6. Этические и деловые качества руководителя. Самоменеджмент и
тайм-менеджмент.
6.1. Этические и деловые качества руководителей фармацевтических
организаций.
Возможность практической реализации социально-психологических
методов и этических норм в деловой жизни будет обеспечиваться прежде
всего повышением уровня общей культуры работников, формированием
нового типа руководителей, владеющих социологической, правовой,
психологической грамотностью, наряду с высокой степенью компетентности,
оценкой труда с учетом социально-этических критериев делового поведения.
Приобретает особую значимость вопрос о руководителе организации, о
лидере, способном объединить и увлечь персонал, пробудить в сотрудниках
инициативу, предприимчивость, дух новаторства, гибко реагировать на
изменение внешних условий.
В современных условиях повышается ответственность руководителей за
воспитательные последствия управленческой деятельности, в ходе которой
необходимо постоянно ориентироваться на регуляторы делового поведения
работников, во многом зависящего и от системы взаимоотношений в
коллективе. При этом существует определенная связь между творческой
самореализацией
работника
и
профессиональной
сработанностью
коллектива, в основе которой лежит высокая дисциплина исполнения и
взаимная требовательность друг к другу.
Основные этические нормы руководителей всех рангов:
1. Необходимо с уважением относиться к другим, видеть в них прежде всего
личности. Человек — это цель, а не средство. Неспособность
воспринимать людей как личности — показатель очень серьезных
психологических проблем.
2. Необходимо учиться внимательно слушать собеседника, стремясь выявить
его интересы.
3. Необходимо относиться к сотрудникам ровно, независимо от симпатий и
антипатий.
4. Следует ответственно относиться к выполнению данных обещаний.
5. Необходимо давать всем сотрудникам возможность высказать свое мнение
по поводу решения, которое касается их лично.
Основные качества, которые должны быть присущи руководителю-
менеджеру: