5.4. Имидж руководителя фармацевтической организации.
Термин «имидж» пришел в управление из психологии. Психологи под
имиджем понимают сложившееся представление (образ) о человеке
(личности), товаре, технологии, организации. Речь идет именно о мысленном
образе. Процесс формирования этого образа, закрепление его осуществляется
по законам психологии.
Для менеджера важен имидж:
продукции или услуги, которую производит организация (одна из
важнейших проблем маркетинга);
самой организации (организация с устойчивой репутацией может
успешно продавать мало кому известный товар);
руководителя, менеджера, работника.
Имидж
– это правильный выбор модели поведения, который приносит
успех.
Выбор модели поведения может быть различен, но необходимо
учитывать следующее:
1.
соответствие
поведения
личности
законодательству
и
правоохранительным органам;
2.
конкретную ситуацию, в которой личность действует;
3.
цели личности;
4.
нравственные критерии (честность, справедливость, разумная
оценка собственных возможностей);
5.
психологические характеристики.
Искусство и техника создания образа заключается в том, чтобы познать
себя, понять, что является привлекательным для других, привести свой образ
в соответствие этому критерию.
Психологи разработали комплекс мер по формированию имиджа: как
воздействовать по линии фактов (приводить те или иные конкретные факты);
как использовать отрицательные представления тех, на кого надо
воздействовать; каким образом использовать положительные представления.
Имиджирование – это манипулирование характеристиками с целью
создания благоприятного впечатления.
Имиджмейкер – специалист, задачей которого является создание
привлекательного образа.
Специалисты по имиджированию выделяют три составляющие имиджа
руководителя (менеджера):
1.
Личное обаяние – способствует успеху профессиональной
деятельности;
2.
Нравственные
характеристики
–
коммуникабельность,
эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность
(способность понять другого), красноречие (способность
воздействовать словом);
3.
Техника самопрезентации – умение подать с наилучшей стороны
свои знания, умения, опыт.