Стр. 359 - 2

Упрощенная HTML-версия

Для управления конфликтной ситуацией могут использоваться методы:
• структурные, базирующиеся на разъяснении требований к работе,
приказах, распоряжениях; использовании иерархии (расформирование
подразделений, слияние отделов, перевод в другие подразделения);
установлении общеорганизационных комплексных целей; использовании
системы вознаграждения;
• межличностные, в основу которых положена система, называемая
методом Томаса — Килменна и позволяющая создать для каждого человека
свой собственный стиль разрешения конфликта.
Конфликты,
вызванные
психологической
несовместимостью
работников, лучше всего разрешать путем исключения контактов этих лиц.
Не следует поручать выполнение совместной работы. Эффективность мер,
применяемых для разрешения конфликтов, находится в большой
зависимости от конкретных условий: уровня развития коллектива, его
микроклимата, причин конфликта, авторитета руководителя и других
факторов. Кроме того, имеют значение опыт, личностные качества
руководителя, уровень его политической зрелости, профессиональной
подготовки, умение провести анализ конфликтных ситуаций, наиболее часто
встречающихся в фармацевтических организациях, выявить основные
причины, лежащие в их основе, и разработать предложения по
предотвращению конфликтов.
Для управления и разрешения возникшего конфликта можно
воспользоваться разработанными моделями, основанными на выделении
ведущего (доминирующего) фактора конфликта (ситуация, проблема или
задача, личность покупателя, личность специалиста).