4.5. Требования к руководителям фармацевтических организаций
Для менеджера в организации характерно три вида ролей:
1) мотивационная роль руководителя, лидера, формирующего
отношения внутри и вне организации, мобилизующего членов организации
на достижение целей, координирующего их действия и выступающего в роли
представителя организации. Эта роль определяется формальным положением
и стилем руководства;
2) информационная роль, заключающаяся в творческом процессе
преобразования информации, поступающей как из самой организации, так и
из внешней среды, деловое общение;
3) роль по принятию решений выражается в определении направления
развития организации, решении вопросов рационального использования
ресурсов, текущих корректировок, контроля деятельности.
Эти роли присущи менеджерам всех уровней, но мера их проявления
зависит от конкретных условий. Функции менеджера значительно шире
функций руководителя, концентрирующего внимание главным образом на
поведенческих аспектах.
Руководителем организации является лицо, которое в силу закона или
учредительных документов осуществляет управление этой организацией.
Установки руководителя можно сгруппировать следующим образом:
• в отношении подчиненных: утверждение авторитета, доверие;
доступность и открытость, предупредительность;
• на участие: предоставление подчиненным самостоятельности и
творческой изобретательности, поощрение участия работников в разработке
конструктивных предложений, рационализация работы;
• на оценку: оценка работников на основе объективных и измеримых
критериев выполнения работы; использование ошибок подчиненных не в
качестве предлога для наказания, а как возможность совершенствования их
знаний и навыков;
• на связующее звено: является эффективным связующим звеном с
высшим руководством и другими подразделениями, пользуется у них
авторитетом;
• на личные качества: умение предвидеть, управлять своими эмоциями,
выслушивать, убеждать, организовывать свою работу и работу других,
ценить время, поддерживать инициативу, доводить начатое дело до конца,