1) устанавливает цели, определяет конкретные задачи и средства их
решения;
2) принимает решения, подбирает людей для их выполнения;
3) поддерживает коммуникацию и мотивацию, формирует трудовой
коллектив, с помощью специфических приемов создает и поддерживает в
нем благоприятный социально-психологический климат;
4) анализирует, оценивает результаты деятельности каждого работника
и организации в целом;
5) способствует профессиональному росту людей, включая себя самого.
Менеджер каждого уровня должен своевременно реагировать на
изменения во внутренней и внешней среде, обеспечивать согласованную
работу по вертикали и горизонтали, соблюдать правила этики бизнеса,
обеспечивать высокое качество работы.
Деятельность
менеджера
складывается
из
организационно-
административной,
воспитательной,
аналитической,
конструктивной
(инновационной),
информационно-технической
работы.
Требования,
предъявляемые к компетенции менеджеров, условно можно объединить в три
группы:
профессиональные знания и навыки;
знания и умения организатора;
психологические качества: способность работать с людьми и
управлять самим собой.
Основное отличие менеджера от исполнителя состоит в том, что
основной обязанностью исполнителя является самостоятельное выполнение
работы в рамках своей компетенции, а основная обязанность менеджера —
обеспечение самостоятельного выполнения работы сотрудниками,
побуждение их к достижению поставленных целей.
В менеджменте взаимодействуют два тесно связанных между собой
компонента: способность менеджера сделать деятельность организации
эффективной и активность, творчество членов коллектива по обеспечению
эффективности. Реализация этих компонент осуществляется на основе
теории фармацевтического менеджмента, роль которого состоит в
гармоничном соединении трудовых, материальных, информационных,
финансовых и технологических ресурсов для достижения поставленных
перед каждой конкретной организацией целей.
Многие десятилетия параллельно существовали два направления теории
и практики менеджмента.
1. Менеджеров надо подбирать в зависимости от их знаний и опыта в
той области, которой они будут управлять.
2. В первую очередь менеджер должен заниматься планированием,
организацией, координацией и руководством, а специальные знания по мере
надобности ему будут предоставлять компетентные подчиненные. Конечно,
идеально, когда сочетаются фармацевтическая компетентность и
управленческие навыки, но руководитель может советоваться по
узкоспециальным вопросам без ущерба для своего авторитета. Любой