Стр. 35 - 2

Упрощенная HTML-версия

• делегирование полномочий (ответственность за исполнение
обязанностей следует по возможности передавать конкретным исполнителям
этих обязанностей);
• соответствие полномочий и ответственности (получившее полномочия
лицо приобретает право на исполнение обязанностей и одновременно
принимает на себя ответственность за их исполнение перед передавшим
полномочия менеджером);
• абсолютная ответственность (лицо, делегировавшее полномочия, несет
ответственность за руководство и за результаты исполнения обязанностей
лицом, получившим делегированные полномочия);
• ограничение нормы управляемости (количество работников, которое
подчиняется одному руководителю, ограничено).
2.2. Процесс развития фармацевтической организации
Функционирование фармацевтической организации по шкале времени
может быть представлено в терминах жизненного цикла, отражающего как
процесс ее развития в целом, так и по отдельным стадиям (этапам).
Этап жизненного цикла организации —
определенный период
функционирования организации в рамках однотипных ценностных
установок, отражающий специфику управленческих задач.
Полный жизненный цикл организации включает в себя восемь
взаимосвязанных этапов: создание (Э1), становление (Э2), рост (ЭЗ),
зрелость (Э4), стабилизация (Э5), спад (Э6), кризис (Э7) и ликвидация (Э8).
Ни одна организация не может слишком долго оставаться в одном и том
же состоянии, а всегда проходит несколько этапов своего развития, каждый
из которых, как правило, сменяется следующим.
Каждая фармацевтическая организация начинает свой жизненный цикл с
этапа создания, на котором определяется ее предназначение и ожидаемые
перспективы развития, т.е. миссия организации.
На этапе становления основной задачей является выход на рынок,
установление деловых отношений с поставщиками продукции, конкурентами
и др.
На этапе роста приоритетным является закрепление на рынке,
дальнейшее расширение сегментов, совершенствование организационной
структуры, подготовка и привлечение новых специалистов, рост
прикрепленной мелкорозничной сети, увеличение объема реализации
продукции и др.
На этапе зрелости продолжается систематический сбалансированный
рост, освоение новых ниш фармацевтического рынка и т.д. Если организации
удается закрепиться на рынке, то она может перейти к этапу стабилизации,
характеризующемуся сохранением достигнутых результатов.