Максимально стабилизировав свою деятельность и положение на рынке,
организация может закономерно оказаться в стадии кризиса,
характеризующейся снижением эффективности ниже границ рентабельности,
потерей места на рынке, и, возможно, прекратить свое существование.
Цикл развития организации —
период, в рамках которого организация
принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации.
Последняя стадия вовсе не обязательно должна завершиться
ликвидацией организации. Вполне возможно ее возрождение в рамках нового
жизненного цикла. Если организация сможет занять новое место на рынке, то
она вновь переходит к следующему циклу развития, проходя все его этапы,
не исключая нового кризиса.
В период 1-го цикла развития приоритетными являются ценности
межличностного
общения,
создание
благоприятного
социально-
психологического климата в коллективе, 2-го цикла — максимальная
формализация деятельности и упорядочение ее; далее — ориентация на
формирование предпринимательского потенциала.
Более высокий цикл развития связан с ориентацией всех и каждого на
качество. Вместе с тем в рамках каждого этапа проблема обеспечения
качества
и
безопасности
фармацевтической
помощи
является
доминирующей.
Очевидно, что на развитие фармацевтических организаций оказывают
влияние объективные законы (табл. 2.1), причем степень их влияния
различна на каждом этапе жизненного цикла (рис. 32).
Законы организации образуют теоретический фундамент, способствуют
переходу от эмпирического к профессиональному управлению, позволяют