ее передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем
они согласовываются.
Иногда высказываются возражения против регламентации процессов
управления на том основании, что она будет порождать формализм в работе
аппарата управления и сковывать инициативу работников. Между тем
регламентация предполагает изучение и анализ существующей практики и
разработку наиболее рациональных способов выполнения процессов
управления.
Один из известных американских специалистов в области управления Г.
Эмерсон справедливо считал, что предприятие, лишенное написанных
инструкций, неспособно к неуклонному движению вперед.
В целях избежания формализма регламент должен закреплять самый
рациональный вариант организационного решения; необходимо внимательно
рассматривать любые предложения со стороны сотрудников по
совершенствованию документа; регламент не должен быть статичным,
неизмененным в течение продолжительного времени, он должен приводиться
в соответствие с меняющимися условиями, как внутренними, так и
внешними.
Наличие функционально-должностных инструкций дает возможность
фармацевтической организации четко распределить функции, исключив
неоправданное дублирование, обеспечить взаимосвязь, обязательность и
своевременность выполнения работ. Кроме того, ФДИ позволяет
систематизировать и обобщать положительный опыт организации труда, что
способствует объективной оценке работников. ФДИ разрабатываются
периодически один раз в 2—3 года для каждого рабочего места, занимаемого
сотрудником той или иной должности.
Одним из механизмов государственного контроля за расстановкой и
использованием фармацевтических кадров, уровнем и качеством оказания
фармацевтической помощи населению является аттестация специалистов.
К важнейшим обязанностям директора фармацевтической организации
относится разработка и реализация мероприятий по стабилизации условий и
охраны труда, обучение работников безопасным методам работы. Большое
значение придается разработке инструкций по технике безопасности и
проведению инструктажа. Администрация обязана инструктировать
работников по технике безопасности и осуществлять контроль за
соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда.
Одной из тенденций развития трудового права является гуманизация
трудовых отношений. Организация этических отношений в аптечных
коллективах является крайне важным аспектом менеджмента. Система
регулирования поведения работников в трудовом коллективе довольно
сложна. В качестве регуляторов используют не только трудовое
законодательство, но и моральные нормы, традиции и др.
В системе работы с кадрами на разных этапах для оценки работы
персонала используются различные параметры оценки (табл. 4.2).
Таблица 4.2. Оценка работы персонала