Стр. 21 - 2

Упрощенная HTML-версия

• внутренняя структура: совокупность взаимосвязанных компонентов,
обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект,
переработку входа в выход и достижение целей системы.
В фармацевтическом менеджменте используются все основные понятия
системного анализа.
Структура системы —
совокупность компонентов системы,
находящихся в определенной упорядоченности и сочетающих локальные
цели для наилучшего достижения главной (глобальной) цели системы.
Связи внутри системы и с внешней средой —
информационные,
материальные, финансовые и другие потоки между компонентами системы и
внешней средой.
Вход в систему —
поступающие в нее ресурсы.
Выход из системы —
результат ее функционирования.
Цель
— конечное состояние системы или ее выхода, к которому она
стремится в силу своей структурной организации-
Внешняя среда —
компоненты макросреды и микросреды системы, с
которыми она имеет прямые или косвенные связи.
Обратная связь —
информация, поступающая от регуляторов системы
(конечные результаты).
Любая фармацевтическая организация может рассматриваться как
открытая система, функционирующая в единстве факторов внутренней и
внешней среды, ориентированная на своевременное, полное, безотказное и
квалифицированное оказание фармацевтической помощи.
При применении системного подхода сначала формируют параметры
«выхода» (результата). Например, для аптечной организации результаты
могут быть выражены степенью удовлетворения потребностей населения в
товарах аптечного ассортимента, уровнем затрат, рентабельностью и др.
«Выход» должен быть конкурентоспособен по нормативам.
Затем определяют параметры «входа», т.е. ресурсы, необходимые для
осуществления
процесса
деятельности
организации:
финансовые,
материальные, информационные, трудовые, технологические. Главная задача
по использованию ресурсов — достижение основных и промежуточных
целей при минимуме затрат и максимуме эффективности. Потребность в
ресурсах прогнозируется после изучения организационно-технического и
экономического состояния фармацевтической организации и параметров
внешней среды (экономико-политической, социально-демографической,
культурной среды и инфраструктуры данного региона).
«Обратная связь» является коммуникационным каналом от «выхода» к
«входу» и «внутренней среде» организации, корректирующим различные
параметры ее деятельности.
Системный подход в отличие от традиционного подхода требует
концентрации на детальном изучении каждой части системы во взаимосвязи:
«входа» в систему (поступающие ресурсы), процесса преобразования
поступивших ресурсов в продукцию, «выхода» из системы (продукт),
«обратной» связи. Используя системный подход, менеджер имеет