возможность анализировать конкретную систему, не тратя времени на
глубокий анализ систем, находящихся вне его интереса.
Процесс управления в конкретных фармацевтических организациях в
конечном счете сводится к управлению поведением людей, мотивацией и
стимулированием их деятельности.
Наиболее полно реализовать процесс управления позволяет
ситуационный подход.
Он ориентирует менеджера не просто использовать
правила управления, а выбирать способы управляющего воздействия, исходя
из условий каждой конкретной ситуации в соответствии с поставленной
целью. При этом довольно важным является учет основных социально-
психологических аспектов, таких как поведение отдельных людей, поведение
людей в группах, характер поведения руководителя и его влияния на
отдельных людей и групп.
Проведение рыночных реформ в России потребовало формирования
новых подходов к управлению фармацевтической отраслью:
• децентрализации системы управления на основе сочетания рыночного
и государственного регулирования;
• перехода к полицентрической системе управления, сопровождающейся
увеличением числа и повышением сложности решаемых на региональном
уровне задач;
• формирования и функционирования рыночных хозяйствующих
субъектов как открытых социально ориентированных систем;
• направления социальной ориентации фармацевтических организаций
на потребителя и решение социальных проблем самого трудового
коллектива.