Стр. 164 - 2

Упрощенная HTML-версия

163
не назначать одновременно два новых прикорма, переходить
к другому блюду после того, как ребенок привыкнет к пер-
вому;
не давать один и тот же прикорм два раза в день;
следить за появлением возможных реакций на пищевые про-
дукты, особенно если вводится новый вид питания;
не торопиться отменить прикорм при малейших признаках
нарушения пищеварения (изменение стула, срыгивания),
лучше дать продукт несколько дней в уменьшенном объеме;
следует настойчиво предлагать ребенку сначала пробовать, а
лишь затем съедать новые продукты разнообразного состава
вкуса и состава. Мать должна предлагать новую пищу, при-
нимая ее в присутствии ребенка, повторять предложение в
случае отказа. Установлено, что для «принятия» нового вкуса
необходимо 8-10 попыток введения нового блюда;
избегать спешки и раздражительности, создавать комфорт-
ные условия для ребенка (положение сидя, за столом).
Для сохранения лактации в период введения продуктов и
блюд прикорма необходимо после каждого кормления при-
кладывать ребенка к груди.
При введении прикорма необходимо учитывать индивидуаль-
ные особенности детей. Доказано, что у возбудимых детей (актив-
ных, подвижных) ферментативная адаптация к новой пище разви-
вается быстро – в течение 6–7 дней, у тормозных (малоподвижных,
медлительных) – значительно медленнее, через 2–3 недели. Это
обязывает соблюдать дифференцированный подход к даче прикор-
ма ребенку с разными ощущениями вкуса и консистенции еды,
тренирует механизмы обработки более густой пищи.
ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА
Во втором полугодии дети кормятся 5 раз в день с 8-часовым
ночным перерывом
Последовательность введения блюд прикорма зависит от со-
стояния здоровья, нутритивного статуса ребенка, функциональ-
ного состояния пищеварительной системы. Так, детям со сни-
женной массой тела, учащенным стулом, признаками рахита,
анемии в качестве первого основного прикорма целесообразно