Стр. 100 - 2

Упрощенная HTML-версия

--------------------------------------------------------------------------------
[1] Учебный курс по культурологии/Драч Г.В. Ростов-н/Д.,1997. С.328.
[2] Цит. по:Учебный курс по культурологии/Драч Г.В. С.330.
[3] Сорокин П. Кризис нашего времени. // Михайлов А.Н. Культурология в текстах и
комментариях. М., 1999. С.200
[4] Цит.по: Бычков В.В. Византийская эстетика. М., 1977. С.138.
[5] Архетип – исходный первообраз христианского искусства.
[6] Трубецкой Е.Н. Избранные произведения. Ростов-на-Дону, 1998. С.346.
[7] Система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов в стихе.
Употребительно преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением —
многих
тюркских,
романских
(французский,
испанский,
итальянский),
славянских
(сербскохорватский, польский, чешский) и др. В русской поэзии употребительно в 17 — нач. 18 вв.;
основные размеры 13-, 11-, 8-сложный стих.
[8] Грабарь И.Э. О древнерусском искусстве. М., 1968. С.221.
[9] Образ – конкретное иконописное изображение. Первообраз – тот, кто изображается на
иконе.
[10] Алпатов М.В. Краски древнерусской иконописи. М., 1974. С.8.
[11] Русские иконы. /Автор-составитель Н.Будур. М., 2002. С.31.
[12] Стиль – это исторически сложившаяся устойчивая общность образной системы, средств и
приёмов художественной выразительности, обусловленная единством идейного, общественно-
исторического содержания (БСЭ).
[13] См.: Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., 1998. С.23-24.
[14] Православный иконописный канон был выработан VII Вселенским Собором в г.Никее в
717 году.
[15] Лазарев В.Н. Византийская живопись. М., 1971. С.35.
[16] См.: Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. СПб, 2002; Его же:
Пространственные построения в древнерусской живописи. М.,1975.
[17] Прямая перспектива – способ изображения протяжённых предметов, при котором по мере
удаления от зрителя их линейные размеры прогрессивно уменьшаются.
[18] Успенский Л. Икона в современном мире.// В кн.: Икона Древней Руси XI-XIV веков.
Альбом. СПб, 1993. С.19.
[19] Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески XI-XV вв. М.,1973. С.37-38.
[20] Успенский Л. Указ.соч. С.20.
[21] См.: Вагнер Г.К. Проблема жанров в древнерусском искусстве. М., 1974. С.254, 86.
[22] Евхаристия – благодарение; причащение. Христианское таинство, во время которого
вкушают хлеб и вино.
[23] См.: Рушенбах Б.В. Геометрия картины…. С.308-312.
[24] Вагнер Г.К. Указ.соч. С.115.
[25] Вагнер Г.К. Указ.соч. С.117.
[26] Там же. С.235.
[27] См.: Бобров Ю.Г. Основы иконографии древнерусской живописи. Л., 1991. Ч.II. С.62-66.
[28] См.: Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993. C.16-28.
[29] Вагнер Г.К. Указ.соч. С.160.
[30] Цит. по: Икона Древней Руси XI-XVI веков. Альбом. СПб.,1993. С.37.
[31] Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 1983. Кн.1. С.196.
[32] См.: Ильин М.А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М.,
1976. С.18-19.
[33] Цит. по: Колпакова Г.С. Искусство Византии. Поздний период. СПб, 2004. С.139.
[34] Катарсис – очищение духа через слезы и страдание.
[35] Экономцев И.Н. Указ.соч. С.183.
[36] Лазарев В.Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961. С.29.
[37] Ильин М.А. Указ.соч. С.47.
[38] Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. Указ.соч. С.123.
[39] Ильин М.А. Указ.соч. С.51.