Стр. 95 - 2

Упрощенная HTML-версия

нецелесообразности. Однако неграмотно составленные учредительные документы,
пересечение названия предприятия с уже зарегистрированными в Госреестре и другие
обоснованные причины могут потребовать изменений в учредительных документах.
В результате прохождения документов через регистрационную палату они
заверяются ее печатью и в заверенном виде выдаются учредителям. Это и есть первый
экземпляр учредительных документов, который хранится в сейфе предприятия и
представляется в банк, налоговую инспекцию, контролирующим органам. Рекомендуется
в момент получения документов снять с них дополнительные копии и тут же заверить их
печатью регистрационной палаты. Такие копии в дальнейшем будут иметь статус
нотариально заверенной копии и могут понадобиться при постановке предприятия на учет
в других инстанциях.
Помимо первых экземпляров регистрационной палатой выдается
временное
свидетельство о регистрации предприятия
, необходимое для постановки на учет в
налоговую инспекцию и открытия счета в банке. Хотя этот документ действует
ограниченное время, в нем уже есть регистрационный номер, под которым предприятие
значится в Госреестре. За это время предприятие должно изготовить печать и, если
необходимо, штамп, встать на учет в налоговой инспекции, открыть счет в банке и внести
на него уставный фонд полностью или частично в соответствии с организационно-
правовой формой предприятия и требованием законодательства. Через установленный
законом срок, при выполнении этих условий, регистрационная палата выдает учредителю
постоянное
«Свидетельство о регистрации предприятия».
К этому моменту предприятие должно иметь генерального директора и главного
бухгалтера. Рассмотрим некоторые аспекты назначения администрации предприятия и ее
взаимоотношений с учредителями. Эти отношения, будучи правильно поставленными,
позволяют правильно повести бизнес и избежать многих недоразумений и разочарований.
Генеральный директор и его заместитель или исполнительный директор
назначаются учредителями хозяйственного общества для хозяйственного управления
предприятием. Для назначения директоров проводится собрание учредителей. Протокол
этого собрания, в котором указаны фамилия, имя и отчество назначенного генерального
директора и предоставление ему права первой подписи, и его заместителя
(исполнительного директора) и предоставление ему права второй подписи на финансовых
документах, является официальным документом, подтверждающим полномочия
руководителей предприятия в государственных органах и в банке.
С момента назначения генерального директора учредители не имеют права
вмешиваться в ежедневную оперативную работу предприятия, хотя могут знакомиться с
финансовыми документами, характеризующими его деятельность. Если учредители хотят
сохранить оперативное влияние на деятельность предприятия, они должны быть
зачислены на соответствующие ведущие должности. Обычно так и делают. Один из
учредителей назначается на должность генерального директора, другие занимают
должности его заместителей. Но в принципе это не обязательно.
В общем же случае генеральный директор, действуя на основании устава, принимает
на работу главного бухгалтера, составляет штатное расписание нового предприятия и
заполняет образовавшиеся вакансии, принимая на работу наемных рабочих и служащих.
Приказ о приеме на работу бухгалтера и кассира, ведущих финансовые дела предприятия,
является одним из первых приказов нового директора. После этого вновь созданное
предприятие приступает к определенной уставом деятельности.
Доход от выполненных работ направляется на оплату материалов и оборудования,
наемного труда, аренду помещения, выплату налогов и другие статьи расходов. При
успешной деятельности предприятия после всех этих выплат остается чистая прибыль,
которая делится между учредителями путем выплаты дивидендов. Впрочем, прибыль
образуется не всегда и тем более не всегда выплачивается. Вопросами расходования
прибыли, как и вопросами контроля деятельности дирекции предприятия, уполномочен
заниматься совет учредителей, которому генеральный директор подотчетен. При