Стр. 96 - 2

Упрощенная HTML-версия

неуспешной работе хозяйственного общества учредитель не получает дохода на деньги,
вложенные (инвестированные) при его учреждении, а при банкротстве предприятия он
участвует этими деньгами (но только ими) при расчетах с кредиторами.
Постановка на учет требует представления в налоговую инспекцию первых (или
нотариально заверенных) копий учредительных документов, копий приказов о назначении
генерального директора и главного бухгалтера, свидетельства о регистрации предприятия
и заявления установленной формы. При постановке на учет в налоговой инспекции
открывается дело, в котором хранятся финансовые отчеты предприятия, назначается
инспектор,
который
будет
курировать
это
предприятие,
присваивается
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
и выдается справка о постановке
на учет для представления в банк с целью открытия расчетного счета.
Выше перечислен примерный объем работ по регистрации предприятия. Его можно
выполнять учредителям предприятия, действующей дирекции, а можно обратиться в
специализированную фирму, которая примет в качестве исходных данных паспорта
учредителей и в качестве результата работы выдаст временное, а затем и постоянное
свидетельство о регистрации. Такая услуга также является платной и обходится,
естественно, дороже, чем самостоятельное хождение по инстанциям. Остальная работа по
подготовке к функционированию предприятия выполняется только его дирекцией и не
может возлагаться на посторонние организации.
Для того чтобы предприятие начало хозяйственную деятельность, оно должно
выбрать банк и открыть в банке расчетный и, возможно, валютный счета. Есть несколько
принципов выбора банка: поближе к предприятию, чтобы бухгалтеру было близко туда
ходить; по рейтингу надежности, чтобы иметь надежду, что банк быстро не разорится; по
простоте получения наличных денег; по минимуму отчетности; по наличию знакомства с
руководством банка в надежде на неформальное взаимодействие и легкость
предоставления кредита. Здесь каждое предприятие руководствуется своими
соображениями.
В любом случае банковское обслуживание выполняется на основании договора
между предприятием и банком. Договор банковского обслуживания заключается при
представлении в банк учредительных документов, справки из налоговой инспекции,
копии протокола собрания учредителей о назначении генерального директора и его
заместителя, копии приказа о назначении главного бухгалтера и кассира, а также
заявления и правильно заполненных и нотариально заверенных банковских карточек.
Нотариальное заверение банковских карточек выполняется нотариусом в обязательном
присутствии должностных лиц, подписывающих карточки, при наличии документов,
удостоверяющих их личности, и при наличии соответствующих документов,
подтверждающих их должности и служебные полномочия.
Открытие расчетного счета завершается выдачей банком справки в налоговую
инспекцию с указанием номера расчетного счета, выдачей чековой книжки и скрепленной
печатью банка копии договора о банковском обслуживании.
Теперь предприятие может приступать к нормальной работе, хотя это еще не конец
хождений по инстанциям. Налоговая инспекция контролирует постановку предприятия на
учет и уплаты взносов в следующие основные фонды: Фонд социального страхования
Российской Федерации; Фонд занятости населения (федеральный и городской);
Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд обязательного медицинского
страхования.
Постановка на учет в этих организациях может рассматриваться не как деятельность
по организации предприятия, а как часть его повседневной деятельности по
взаимодействию с государственными органами.
В завершение общей характеристики предприятий как субъектов хозяйствования
несколько слов скажем о
банкротстве предприятия, его причинах и последствиях.