ухудшение остроты зрения, но и происходят необратимые
изменения со стороны отделов глазного яблока. Знание теорий
происхождения близорукости, классификации близорукости,
понимание патогенетических механизмов развития изменений в
глазу (особенно при врожденной, прогрессирующей миопии)
обеспечивает проведение лечебных и профилактических
мероприятий в развитии и прогрессировании близорукости,
предупреждению осложнений и инвалидизации пациента.
Занятие обеспечивает приобретение знаний и умений по
выявлению аметропии. Приобретенные знания и умения
являются необходимыми для своевременной диагностики
патологической рефракции, оценке структурных изменений в
глазу и выбора метода коррекции аметропии, терапевтических
мероприятий, определения показаний к хирургическому лечению,
предотвращению развития осложнений.
4.Цель занятия.
Частно-дидактическая.
Научить студентов определять остроту зрения (визометрия),
рефракцию субъективным и объективным (скиаскопия) способами,
определять дальнейшую и ближнюю точки ясного зрения,
осуществлять правильный подбор линз при выявленной аметропии.
Научить подбору линз при пресбиопии с учетом различной
рефракции глаз и возраста пациента, диагностировать изменения
органа зрения при врожденной и приобретенной близорукости,
определять показания к хирургическому лечению миопии; дать
представление о теориях происхождения близорукости, способах
современного хирургического лечения.
- закрепить практические умения обследования больных с
определением
рефракции
(определение
остроты
зрения,
субъективное определение рефракции, объективное определение
рефракции (скиаскопия), определять дальнейшую и ближнюю точки
ясного зрения, осуществлять правильный подбор линз при
выявленной аметропии).