Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.Место проведения занятия, оснащение:
кафедра офтальмологии: учебная комната, и палаты хирургического
отделения офтальмологического стационара.
Оснащение занятия.
Аппарат Рота, таблица Сивцева для
исследования остроты зрения, щелевая лампа, зеркальные
офтальмоскопы, настольная лампа. Схема истории болезни,
плакаты, муляжи, контрольные вопросы и типовые задачи по теме
занятия. Для самостоятельной работы студентов подбираются
больные с данной патологией, их истории болезни.
2.Продолжительность занятия
– 4 часа
.
3.Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Изменение рефракции в глазу (аметропия) ведет к ухудшению
остроты зрения, возникновению зрительного дискомфорта,
астенопическим жалобам, а как следствие – могут возникать
воспалительные явления со стороны век, конъюнктивы. Знание
видов рефракции, законов преломления света, понимание хода
световых лучей в глазу дает возможность адекватно подобрать
необходимые линзы для повышения остроты зрения и
искусственно
достичь
эмметропической
(соразмерной)
рефракции, обеспечивая зрительный комфорт пациента.
После 40 лет развивается нарушение аккомодации, ухудшение
зрения вблизи (пресбиопия). Понимание изменения хода лучей в
глазу при пресбиопии, знание основных критериев подбора линз
при этой патологии дает возможность улучшить качество зрения
на близком расстоянии.
В настоящее время одной из значительных «социальных»
проблем офтальмологии является близорукость (миопия), при
которой происходит не только изменение рефракции в глазу и