Стр. 10 - 2

Упрощенная HTML-версия

Важно выделить вторичные (пленчатые) катаракты, которые
могут развиваться после экстракапсулярной экстракции за счет
разрастания
оставшегося
субкапсулярного
эпителия
в
экваториальной зоне и требуют дополнительного хирургического
вмешательства – дисцизии.
Одновременно осуществляется коррекция и текущий контроль
знаний студентов, при этом преподаватель уделяет должное
внимание стимулированию и мотивации студентов как на овладение
знаниями по теме занятия, так и на формирование умений
познавательной деятельности.
7.4. Приобретение умений по исследованию больного с
катарактой. Самостоятельная работа студентов.
Студенты делятся на 4 группы (по 2-3 человека) и группами
работают в смотровой комнате, обследуя больного по следующему
плану.
ПЛАН обследования больного с катарактой
I.
Жалобы:
1. Характер нарушения зрения:
а)
ощущение «мушек» перед глазом;
б)
искажение цвета при взгляде на источник света;
в)
двоение предметов.
II.
Анамнез заболевания:
а)
первые признаки заболевания;
б)
давность болезни;
в)
характер течения заболевания;
г)
возможные причины, с которыми пациент связывает свое
заболевание;
д)
проводимое ранее лечение и его эффективность;
е)
наличие предшествующих заболеваний глаза.
III. Анамнез жизни:
а)
общие заболевания, перенесенные в течение всей жизни;
б)
наличие общих заболеваний (острых или хронических) в на
стоящее время;
в)
характер работы и профессиональные вредности;
г)
наследственность;
д)
аллергоанамнез;
е)
воздействие лучистой энергии, отравляющих веществ.
IV. Объективное исследование глаза:
1.Исследование остроты зрения: без коррекции и с коррекцией.
2.Наружный осмотр:
а)
состояние кожи лица и костных краев орбиты;
б)
положение, размеры, подвижность глазного яблока.