3.
Биомикроскопия:
а)
состояние роговой оболочки и конъюнктивы глазного яблока;
б)
глубина передней камеры;
в)
подвижность радужки, ее цвет, наличие (или отсутствие)
колобомы в ней;
г)
цвет зрачка, его размеры и формы, реакция на свет;
д)
состояние хрусталика (наличие помутнений, интенсивность,
локализация, изменение положения хрусталика).
4.
Обследование в проходящем свете:
а) рефлекс глазного Дна (розовый, тускло-розовый, отсутствует).
5. Офтальмоскопия:
а)
глазное дно офтальмоскопируется;
б)
глазное дно офтальмоскопируется с трудом;
в)
глазное дно не офтальмоскопируется.
Схема диагностического поиска
I
этап Провести обследование больного (жалобы, анамнез
заболевания, анамнез жизни, объективное исследование глаза) по
приведенной схеме.
II
этап Установить стадию развития катаракты.
Ш этап Провести дифференцированный диагноз между
катарактой и другими глазными заболеваниями.
IV
этап На основании результатов обследования больного и
проведенной дифференциальной диагностики сформулировать
клинический диагноз.
V
этап Решить вопрос о видах лечения катаракты.
VI
этап При хирургическом лечении обосновать планируемый
вид коррекции афакии.
Преподаватель, переходя от одной подгруппы к другой, следит
за методичностью исследования больного, правильностью
выполнения методик исследования, соблюдение норм этики и
деонтологии, культурой общения студентов с больными и между
собой. В случае выявления каких-либо нарушений проводится их
коррекция.
7.5. Отработка умений по диагностике.
Разбор больных в учебной комнате с приглашением больного в
присутствии группы студентов.
Каждая подгруппа студентов поочередно докладывает
результаты обследования больного: анамнез заболевания и жизни,
данные объективного статуса. Преподаватель обращает внимание на
правильную трактовку жалоб и данных анамнеза, при
необходимости вносит коррективы, дополнения с привлечением в