Профессионально-педагогическое мышление - это...
1.
...осмысление всех направлений окружающей действительности и
способность к отображению и анализу педагогических явлений. (В. Э. Тамарин, Д. С.
Яковлева)
2.
...процесс, связанный с самой профессиональной деятельностью и
обусловленный, с одной стороны, особенностями этой деятельности, с другой - уровнем
мышления самого учителя. (Т. Д. Андронова)
3.
...способность использовать педагогические идеи в конкретной ситуации
деятельности, умение видеть в конкретных явлениях их общую педагогическую сущность.
(Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская)
4.
...обобщенное и опосредованное отражение объекта, процесс искомых и
исходных результатов педагогического труда. (Н. В. Кузьмина)
5.
...высшая форма активного и целостного отражения педагогического
процесса в сознании педагога, состоящая в целенаправленном, опосредованном и
обобщенном познании существенных связей и отношений педагогических явлений и их
прогнозирования, в постижении законов профессиональной деятельности. (О. А.
Абдуллина)
Психодиагностическое задание
«Исследование беглости и гибкости мышления
с помощью методики «Комбинация чисел»
Цель.
Исследование беглости и гибкости мышления на цифровом материале
Материал.
Набор из 5 - 7 однозначных чисел.
Ход работы
. Испытуемым предлагается за ограниченное время составить как
можно больше истинных равенств из предложенных чисел. В каждом равенстве
разрешается использовать одно число только один раз. Отдельные числа могут не
употребляться.
Время выполнения
- 5 мин.
Пример. Даны числа: 1, 2, 4, 7, 8, 9.
Возможные решения: 7-4=1+2 2х7=9+4+1 8:2+1=9-4 4х2-7=9-8=1
Обработка результатов.
Для индивидуальных результатов вычисляются:
1.
Беглостьмышления(n):общееколичество
выражений,соответствующих
критерию истинности.
2.
Гибкостьмышления (m): число
типовматематических
выражений,
используемых один раз. Каждой категории присваиваются дополнительные баллы в
зависимости от сложности используемых действий.
0 баллов приписывается ответу, представляющему простую математическую
операцию из 3 цифр: 2+5=7; 3х2=6; 9-1=8
1 балл - ответ, включающий 2 действия: 7-3=5-1; 8:2=9-5
2 балла - если выражения состоят более чем из 2-х действий: 8:2+1=9-4
4х2-7=9-8=1
Возможный стимульный материал:
1, 2,
4, 6, 8
2, 3, 5, 6, 7, 9
1, 2, 3, 5, 7, 8,
9
83