Стр. 84 - 2

Упрощенная HTML-версия

Психодиагностическое задание
«Исследование показателей вербальной креативности
с помощью методики «Составление предложений»
Цель.
Исследование беглости, гибкости, оригинальности и точности мышления на
вербальном материале.
Материал.
Набор из четырёх или пяти букв.
Ход работы.
Испытуемым предлагается за ограниченное время придумать как
можно больше предложений, в которых каждое слово начинается с указанной буквы.
Ответы записываются испытуемым самостоятельно.
Время выполнения
- 5 мин.
Пример. Даны четыре буквы ВМСК.
Возможные решения: Витя мухобойкой сбил комара. Всегда можно солить
картошку.
Обработка результатов.
Для индивидуальных результатов вычисляются:
1.
Беглость мышления (n): общее количество предложений.
2.
Гибкость мышления (m): число слов, используемых один раз (учитываются
только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее в предыдущих
предложениях).
3.
Оригинальность мышления (p): количество нестандартных, необычных
предложений.
4.
Точность (адекватность) решения (а):
количество предложений,
характеризующихся осмысленностью, законченностью, правильностью грамматического
построения.
Возможный стимульный материал:
- В М С К,
- С К Л Н Д,
- К Л С П А.
Психодиагностическое задание
«Анализ письменной речи»
Цель.
Оценка эмоционального состояния, вербального интеллекта и отдельных
особенностей личности при помощи анализа письменной речи.
Задача.
Провести анализ письменного текста
Ход работы.
Испытуемому предлагается провести анализ текста заранее
написанного им самим письма. Письмо должно быть доверительного характера (человеку,
с которым испытуемый тесно общается). Объём письма - не менее 100 слов.
Обработка результатов.
1)
По каждому показателю данные заносятся в протокол.
2)
Результаты обобщаются по трем блокам: эмоциональное состояние,
вербальный интеллект, особенности личности. На основе обобщения пишется отчет.
84