Стр. 146 - 2

Упрощенная HTML-версия

5.
Деятельность является решающим фактором формирования и развития
активности личности.
6.
Деятельность - исторически отработанная система воспроизводства
предметного мира, природы человека и человеческих отношений.
Уровень сложности**
Задание 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1.
Элементом структуры деятельности является...
а) поведение; б)
активность; в) действие; г) цель; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
2.
Способ, которым выполняется действие в определенных условиях,
называется...
а) навык; б) операция; в) реакция; г) движение; д) рефлекс; е) все ответы
верны; ж) все ответы неверны.
3.
Деятельность как специфически человеческая форма активности
характеризуется...
а) целенаправленностью; б) взаимодействием; в) структурностью; г)
осознанностью; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
4.
Основными видами деятельности являются...
а) политическая; б)
спортивная; в) художественно-эстетическая; г) управленческая; д) все ответы верны; е)
все ответы неверны.
5.
Процесс накопления личностью опыта путем преобразования внешних
элементов предметной деятельности и общения во внутренний план, называется...
а)
воспитание; б) научение; в) интериоризация; г) экстериоризация; д) социализация; е) все
ответы верны; ж) все ответы неверны.
6.
Преобразование действий при интериоризации включает...
а)
вербализацию; б) осознание; в) обобщение; г) свертывание; д) перенос; е) все ответы
верны; ж) все ответы неверны.
7.
Внешнее проявление деятельности называется...
а) работа; б) поведение;
в) активация; г) реагирование; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
8.
Процесс объективации накопленного, личностью опыта называется...
а)
труд; б) экстериоризация; в) творчество; г) воображение; д) общение; е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
Задание
2.
Отберите
прилагательные,
относящиеся
к
понятиям
"деятельность", "движение", "действие".
Теоретический, импульсивный, познавательный, трудовой, практический,
умственный, перцептивный, идеомоторный, внутренний, учебный, предметный, речевой,
врожденный, условно-рефлекторный, волевой, реальный, игровой, общественный,
целенаправленный.
Уровень сложности***
Задание 1
.
С какими структурами в теории деятельности можно соотнести
следующие элементы?
"Зачаточное действие", "эскиз будущего действия" (А. Бине), "образ потребного
будущего" (Н. А. Бернштейн), "схема" (П. Фресс, С. Московией), "личностная установка"
(А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец), "отношения" (В. Н. Мясищев), "информационная
модель" (В. Н. Пушкин), "фиксированные социальные установки" (В. А. Ядов).
Задание 2
.
Попытайтесь сформулировать свою точку зрения в отношении
приведенных ниже вопросов.
1.
Можно ли считать психику деятельностью?
2.
Какую из схем, на ваш взгляд, правомернее использовать в психологии:
"общение и деятельность", "общение = деятельность", "коммуникативная деятельность"?
146