Стр. 125 - 2

Упрощенная HTML-версия

Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это
имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что
играет роль в
"сказке, рассказанной идиотом". (К. Юнг)
2.
Человек наделен способностью видеть во всех предметно-символических
формах мира лишь себя самого; меняя и тасуя символы, он лишь разбирает слой за слоем
себя, чтобы в конце концов прийти к последнему непостижимому - и до конца не
достижимому - символу: самому себе.
(Г. Брох)
3.
Всю жизнь я думал в сущности об одном: об отношении явления к ноумену,
об обнаружении ноумена в феноменах, о его выявлении, о его воплощении. Это - вопрос о
символе. (П.
А. Флоренский).
Тестовые задания для самопроверки
1. Кто стоял у истоков психодинамической теории личности:
а) Фрейд;
б) Юнг;
в) Фромм;
г) Лазурский;
д) Леонтьев.
2. Что доминирует в структуре личности поЗ.Фрейду:
а) сознательное ЭГО (Я);
б) бессознательное ИД (оно);
в) предсознание;
г) сверх - Я (суперэго);
д) коллективное бессознательное
3. Наиболее важными для человека у А.Маслоу являются потребности
:
а) биологические;
б) самоактуализации;
в) познавательные;
г) социальные;
д) естественные.
4. Представители какой теории считали личность продуктом научения:
а) гуманистической;
б) когнитивный;
в) бихевиористской;
г) психодинамической;
д) деятельностной.
5. Главный источник развития личности по Фрейду:
а) либидо (влечения);
б) социальные норм;
в) социальные ценности;
г) навыки;
д) интеллект
Задания для работы на занятии
Задание 1
.
Проанализируйте приведенные примеры. Какие механизмы
психологической защиты работают в каждой конкретной ситуации?
1.
Молодая женщина избегает всяких контактов с мужчинами; под гипнозом
она рассказывает, что в детстве подвергалась сексуальной агрессии со стороны своего
дяди-алкоголика - событие, о котором в сознательном состоянии она совершенно не
помнит.
125