Стр. 124 - 2

Упрощенная HTML-версия

Задания для самостоятельной подготовки к занятию
Уровень сложности *
Задание 1. Исправьте ошибки в следующем фрагменте.
Бихевиоризм выдвинул на первый план категорию мотивации, изучая движущие
силы человеческого поведения, гештальтпсихология - категорию образного мышления, а в
центре внимания психоанализа оказались категория действия, анализ бессознательных
действий человека. Продолжавший психоанализ экзистенциализм постулировал ценность
самой человеческой личности, введя в психологию понятие "self" ("Я").
Задание
2
.
К.
Хорни
предложила
выделять
несколько
стратегий,
приспосабливающих человека к миру и избавляющих его от первичного чувства коренной
тревоги. Приведите из литературы примеры таких стратегий: а) "невротического
стремления к любви", б) "стремления к власти", в) "невротической изоляции", г)
"невротической покорности". Поясните, как формируются именно такие индивидуальные
стратегии.
Уровень сложности**
Задание 1. Проанализируйте отрывок из работы К. Юнга. Перечислите на
этом примере основные положения его аналитической психологии.
Психология подходит к идеям и другим продуктам сознания так же, как, например,
зоология к различным видам животных. Слон истинен, ибо существует. Более того, он не
является ни умозаключением, ни субъективным суждением творца, это - феномен. Но мы
так свыклись с идеей, будто психические события суть продукты воли или произвола,
изобретения творца - человека, что нам трудно освободиться от этого предрассудка,
согласно которому психика и все ее содержание являются нашим собственным
изобретением либо более или менее иллюзорным продуктом наших предположений и
суждений.
Факты свидетельствуют, что определенные идеи существуют почти повсеместно,
во все времена они воспроизводятся спонтанно, совершенно независимо от миграции идей
или от традиции. Они не творятся индивидами, а происходят - даже насильственно
вторгаются в сознание индивида. И это не платоновская философия, а это - эмпирическая
психология.
Задание 2
. Прокомментируйте идеи Э. Фромма о том, что различным
историческим эпохам соответствуют определенные формирующиеся социальные типы
характера. С какой эпохой вы соотнесли бы "накопительский" и "продуктивный" типы
характера? Приведите аналогии из современного этапа, переживаемого отечественным
обществом.
Уровень сложности***
Задание 1
. Осторожный 3. Фрейд однажды заметил, покуривая сигару, что "иногда
сигара может быть просто сигарой, и ничем иным". От каких теоретических "обвинений"
он спас свою теорию этой репликой? Можно ли считать само это утверждение защитным
механизмом, способом рационализации собственного курения?
Задание 2
.
Обобщите следующие цитаты. Сделайте вывод о знаково­
символической основе сознания. В чем здесь сходятся школа К. Юнга и школа Л. С.
Выготского? Почему в современной психологии этот вопрос считается одним из
основных для понимания природы и сущности человеческого сознания?
i .
Человеку со всей определенностью необходимы общие убеждения и идеи,
которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во Вселенной.
124