–16–
11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, уча-
стие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по
устранению причин подобных аварий и катастроф.
В режиме повышенной готовности:
1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководите-
лей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных
пунктах управления;
3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование
населения о приемах и способах защиты от них;
4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и разви-
тия чрезвычайных ситуаций, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6. Приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реа-
гированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и ор-
ганизация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов со-
зданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме чрезвычайных ситуаций:
1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозиро-
вание развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2. Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной вла-
сти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрез-
вычайных ситуациях;
3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвы-
чайных ситуаций;
4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всесторон-
нему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного
порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации
возникших чрезвычайных ситуаций;
5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федераль-
ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычай-
ных ситуациях.