–15–
Номенклатура и объем резервов, а также контроль за их созданием, хране-
нием, использованием и восполнением устанавливаются создающими органа-
ми.
Режимы функционирования РСЧС
РСЧС может функционировать в трех режимах.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объек-
тах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы
функционируют в
режиме повседневной деятельности
.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей
ЧС решением руководителей соответствующих органов исполнительной власти
в пределах конкретной территории устанавливаются следующие режимы функ-
ционирования:
Режим повышенной готовности
– при угрозе возникновения чрезвычай-
ной ситуации;
Режим чрезвычайной ситуации
- при возникновении чрезвычайных си-
туаций и ликвидации их последствий.
Основными мероприятиями
, проводимыми органами управления и си-
лами РСЧС являются:
В режиме повседневной деятельности:
1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычай-
ных ситуаций;
2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в обла-
сти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и ме-
роприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожар-
ной безопасности;
4. Планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация
подготовки и обеспечение их деятельности;
5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрез-
вычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением ре-
зервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных си-
туаций;
8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы,
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов стра-
хования;
10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, мате-
риальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и воз-
вращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а
также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;