9
признаков нарушения соединительной ткани и определяются приоритетные
направления профилактики (приложение 4).
В разделе «Условия среды обитания вне школы» проводится анализ
широкого комплекса эколого-гигиенических, внутрисемейных, социальных
факторов, многие из которых рассматриваются как факторы риска развития
неблагоприятных изменений в организме подростка с ДСТ.
В разделе «Образовательная деятельность в школах» выявляются
содержание и организация образовательного процесса, особенности влияния
на состояние здоровья современных подростков с ДСТ факторов учебного
процесса. Здесь же осуществляется анализ объема учебной нагрузки и уровня
сложности изучаемого материала в соответствии с индивидуальными
возможностями подростка с ДСТ. Выявляются показатели, имеющие
несоответствие санитарно-эпидемиологическому состоянию, дается общая
оценка состояния учебного учреждения, устанавливается уровень риска.
В разделе «Восстановительн
ая
коррекция структурно-функциональных
нарушений
у
подростков
с
ДСТ»
Основными
факторами
предопределяющими технологии восстановительного лечения у подростков
ДСТ, находящихся в региональном санатории, являются структурно-
функциональные нарушения, связанные с газотранспортной функцией
эритроцитов
и
формированием
эндотелиальной
дисфункция.
Восстановительное лечение пациентов ДСТ приводит к повышению общей
концентрации гемоглобина и оксигемоглобина, что указывает на улучшение
кислородсвязывающей способности крови у подростков ДСТ.
Медицинские работники школ на втором этапе осуществляют:
-
контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном
учреждении,
-контроль и оказание методической помощи в организации учебно-
воспитательного процесса,
-контроль за состоянием фактического питания,
-анализ качества питания,
-распределение подростков на медицинские группы для занятий
физкультурой,
-анализ эффективности физического воспитания,
-врачебно-профессиональное консультирование,
-контроль за выполнением рекомендаций по трудовому воспитанию,
-контроль за правильностью рассаживания детей за партами.
На информационном этапе необходимо также определять психолого-
педагогические условия и механизмы, изучать структуру учебной