13
Для оптимизации условий обучения в школе для подростков с ДСТ
необходимо подключить системы их ресурсного обеспечения (формирование
информационной культуры подростка, достаточное использование
компьютера в учебном процессе), персонализацию обучения и воспитания
(личностно-ориентированная педагогическая технология, интеграция в
учебные программы вопросов, связанных с формированием здорового образа
жизни, знаний о ДСТ).
Для подростков с ДСТ формируется школьная психологическая служба
– не как «скорая помощь» при возникновении сложных ситуаций, а как
составная часть образовательного процесса. Для подростков с ДСТ на уроках
необходимо обеспечение благоприятного психологического климата.
Для подростков с ДСТ организуется дифференцированное обучение, с
возможностью построения учебного процесса по индивидуальным учебным
планам.
В комплексный план медико-педагогических мероприятий по охране
здоровья и улучшения среды обитания, который в обязательном порядке
должен разрабатывать врач-педиатр образовательного учреждения совместно
с педагогами на основании анализа результатов профилактических осмотров,
а также изучения условий воспитания и обучения детей и подростков
необходимо включить особенности здоровья подростков с ДСТ.
Рекомендуется в статистическую форму №31 «Отчет о медицинской
помощи детям и подросткам школьникам» и имеющуюся в школе скрининг-
программу медицинских осмотров дополнить приведенными выше
обследованиями при ДСТ.
«Листок здоровья» в классном журнале школы необходимо дополнить
данными о наличии у подростков ДСТ.
При заполнении на ребенка контрольной карты диспансерного
наблюдения в необходимые рекомендации по его оздоровлению нужно
включить профилактические мероприятия, проводимые при ДСТ.
При врачебно-профессиональном консультировании школьников 14-15
лет в список учащихся, подлежащих целевому медицинскому осмотру на
выявление
заболеваний
и
дефектов
развития,
ограничивающих
профессиональную пригодность нужно включить особенности состояния
здоровья при ДСТ.
Подросткам с ДСТ в школе необходимо обеспечить полноценное
горячее питание, комплексную оздоровительную работу, включающую
витаминопрофилактику,
лечебный
массаж,
организацию
физиотерапевтических
процедур,
противогриппозную
вакцинацию,
ежегодный диспансерный медицинский осмотр с привлечением врачей-
специалистов).