12
Подросткам с ДСТ рекомендуется питание:
1.
Обогащенное белком (нежирная говядина, телятина, птица, рыба,
морепродукты, орехи, молочные продукты, творог, яйца, соя, бобы, фасоль),
2.
С содержанием незаменимых аминокислот (лизин, аргинин, метионин,
лейцин, изолейцин и валин).
3.
Обогащённое макроэлементыми (кальций, фосфор, магний);
4.
Обогащённое микроэлементами (медь, цинк, селен, марганец, фтор, ванадий,
кремний, бор)
.
5.
С ежедневным включением в рацион кисломолочных продуктов и
бифидокультур.
6.
Основой питания могут быть каши с добавлением в них разнообразных
фруктов,
7.
Ежедневно салаты из овощей,
8.
Ежедневно заливные блюда,
9.
Ежедневно соки.
Для
поддержания
физического
состояния
между
курсами
медикаментозного лечения, подросткам с ДСТ рекомендуют амбулаторную
физическую реабилитацию. Индивидуально подбирается комплекс
упражнений с акцентом на имеющиеся у подростка проявления ДСТ с
возможностью исполнения его в домашних условиях. В зависимости от
времени года рекомендуют плавание, езду на велосипеде, ходьбу на лыжах,
легкий бег. Для регулярной физической активности рекомендуют быструю
ходьбу, бег трусцой и игры с родственниками (стоя или лежа на полу, с
мячом, с палкой, со скакалкой, мячами разного размера).
Кроме выполнения ежедневных комплексов корригирующей
гимнастики в программу физической реабилитации включается ручной
ежедневный или через день массаж грудной клетки, конечностей и стоп
курсами по 10-15 процедур ежеквартально, заключающийся в выполнении
несложных приёмов массажа (растирание, разминание).
При реализации 3 этапа раздела «Образовательная деятельность в
школе» создание мероприятий профилактики потерь здоровья в
образовательном учреждении предполагает, не столько проведение
оздоровительных медицинских мероприятий, сколько гигиенически
рациональный, адекватный возрасту детей учебный процесс, который
организован в условиях, отвечающих требованиям санитарных правил.
Для подростков с ДСТ в школе организуется профилактика утомления
опорно-двигательного аппарата, профилактика возникновения нарушений
зрения, оптимизация двигательной активности, организация режима
учебных занятий и щадящего режима дня
. Обучение сопровождается
оптимальным сочетанием двигательных и статических нагрузок, применяется
наглядность в сочетании с различными формами предоставления
информации, формируется положительная мотивация к учебе.