Стр. 11 - 2

Упрощенная HTML-версия

11
Проведение занятий возможно в двух формах: школы и тренинги.
Школы здоровья организуются в поликлиниках, санаториях-
профилакториях, оздоровительных центрах.
Задачи школ:
-
Повышение ответственности подростка за сохранение своего здоровья.
Формирование активного отношения подростка к собственному здоровью,
мотивации к оздоровлению, выполнению рекомендаций врача;
-
Культивирование у подростков с ДСТ знаний по вопросам своего
заболевания и состоянию здоровья;
-
Формирование у подростков навыков и умений по снижению
неблагоприятного влияния на их здоровье факторов среды обитания,
обучения, жизнедеятельности.
Темы занятий в школах здоровья должны быть разнообразными и
затрагивать все темы, касающиеся ДСТ, начиная с проблемы
распространения ДСТ у современных школьников, прогредиентность
течения ДСТ и зависимость течения ДСТ от внешних факторов и образа
жизни подростка, и заканчивая причинами внезапной смерти от ДСТ.
На школы здоровья, кроме подростков и их родителей, приглашаются
учителя, обучающие подростков с ДСТ, для ознакомления с проблемой ДСТ,
для минимизации возможных психотравмирующих аспектов речевого
поведения учителей.
Тренинги организуются в школе, в кабинете психолога, в медицинском
кабинете школы, в оздоровительных центрах и являются важным
дополнением школ здоровья, поскольку способствуют активной
практической реализации полученных знаний, применения навыков
жизнедеятельности при ДСТ, интерактивному обучению в коллективе
навыкам преодоления типовых стрессовых ситуаций, навыкам общения в
подростковой среде. Тренинги необходимы для построения многоплановых и
многоуровневых форм
развертывания отношений
взаимодействия
подростков и взрослых (родителей, учителей).
Раздел «Условия среды обитания подростка вне школы» третий этап
Профилактика потерь здоровья у подростков с ДСТ на амбулаторном
этапе включает
:
- соблюдение режима дня,
- соблюдение режима питания,
-лечебная гимнастика, дозированные физические упражнения,
-массаж,
-закаливание.