Стр. 14 - 2

Упрощенная HTML-версия

14
В разделе «Восстановительн
ая
коррекция структурно-функциональных
нарушений у подростков с ДСТ» в условиях регионального санатория
реализуется комплекс технологий восстановительного лечения подростков с
фенотипическими проявлениями ДСТ в условиях регионального санатория.
Комплекс лечения включает общие лечебные воздействия (пятиразовое
питание, комплекс лечебной физкультуры, бассейн с занятиями
гидрокинезотерапией, массаж классический ручной, электрофорез с
использованием грязи озера Ульжай, нормобарическую гипокситерапию) и
индивидуально назначенные процедуры (ингаляции с минеральной водой,
галотерапия, теплолечение с использованием грязевых аппликаций и
озокерита, ванны (кислородные, жемчужные, хвойные, йодобромные),
циркулярный, душ Шарко, электролечение и светолечение). Реализация
разработанной системы восстановительного лечения пациентов ДСТ
подросткового возраста осуществляется с помощью отечественных
сертифицированных и недорогостоящих аппаратов, что позволяет
рекомендовать
его
для
использования
в
различных
лечебно-
профилактических учреждениях, в том числе в санаториях-профилакториях
регионального уровня.
В условиях срока пребывания подростков ДСТ в региональном
санатории (21 день), применение комплекса восстановительного лечения
приводит в группе пациентов с фенотипическими и висцеральными
проявлениями костно-мышечной диплазии отчетливому восстановлению
САТ по показателю Max LT Slope до его уровня у лиц контрольной группы,
тогда как у пациентов ДСТ с ассоциированной соматической патологией
отмечено сохранение выявленных нарушений агрегации.
Необходимая система ресурсов
Ресурсами уровня «Состояние здоровья подростка с ДСТ» являются
достаточно оборудованные медицинские кабинеты, образованность
медицинских работников, полнота знаний о ДСТ.
Ресурсы уровня «Условия среды обитания подростка вне школы»
содержат финансовое обеспечение семьи, нормативно-правовую базу,
соблюдение техники безопасности, психологический климат семье.
Ресурсы уровня «Образовательная деятельность в школе» включают
материально-техническую базу школы: оснащенность спортивным
инвентарем спортивных залов, специальным (по возрасту) учебным
оборудованием, мебелью, столовыми. Ресурсы этого уровня включают
качественное образование и все его компоненты, вариативность содержания
образования, компетентность педагогов
.