58
3.
При наличии трупа новорожденного - изучение документов, доставленных на судебно-
медицинскую экспертизу, вскрытие трупа новорожденного – 60 минут. При отсутствии
трупа – изучение актов по исследованию трупов новорожденных с формулировкой
судебно-медицинского диагноза и ответом на поставленные вопросы.
4.
Обсуждение результатов вскрытия, оформление судебно-медицинских документов,
выписка свидетельства о смерти – 15 минут.
5.
Самостоятельное решение студентами ситуационных задач по теме с разбором – 30
минут.
6.
Подведение итогов занятия – 15 минут.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
В начале занятия преподаватель проводит тестовый контроль студентов по изученной
теме.
2.
После проверки работ преподаватель проводит опрос студентов по следующим вопросам
темы:
-
понятие «детоубийства» в аспекте 106 статьи УК РФ, которая предусматривает
ответственность матери за убийство своего новорожденного ребенка в условиях
психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не
исключающего вменяемости;
-
понятие новорожденности в педиатрии – срок 28 дней с момента рождения, в
акушерской практике – 1 неделя, в судебной медицине – 1 сутки после родов;
-
признаки новорожденности: сыровидная смазка на теле, наличие следов крови из
родовых путей, родовая опухоль, наличие пуповины и плаценты, не
расправленные легкие, наличие мекония в толстой кишке;
-
признаки доношенности и зрелости новорожденного. Антропометрические
показатели и показатели физического развития. Определение гестационного
возраста новорожденного;
-
понятие живорожденности и мертворожденности. Основные морфологические
признаки;
-
жизнеспособность новорожденного;
-
причины смерти новорожденного. Пассивное детоубийство (оставление ребенка
без тепла, пищи и ухода), активное детоубийство;
-
причины постнатальной гибели новорожденных. Синдром внезапной смерти
(«смерть в колыбели»). Пневмопатии (болезнь гиалиновых мембран,
аспирационный синдром, внутрилегочные кровоизлияния, врожденный ателектаз
легких). Основные морфологические признаки.
3.
После опроса преподаватель зачитывает представленные документы для проведения
экспертизы трупа новорожденного и проводит вскрытие трупа новорожденного. Особое
внимание обращается на особенности проведения секционных разрезов, порядок и
последовательность вскрытия полостей тела, проведение диагностических плавательных
проб на установление прижизненности (при отсутствии признаков гниения трупа).
4.
В ходе вскрытия студенты фиксируют свое внимание на исследовании точек
окостенения - ядер Бекляра, на измерение антропометрических и морфометрических
показателей, особенностях исследования сердца (выявление пороков развития,
заращение овального отверстия и.т.д), выявлении пороков развития, несовместимых с
жизнью.