Стр. 57 - 2

Упрощенная HTML-версия

57
Тема №5
СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ТРУПОВ НОВОРОЖДЕННЫХ
Продолжительность занятия – 4 часа
Цель занятия
: познакомить студентов с порядком проведения судебно-медицинской экспертизы
трупов новорожденных и решением вопросов при производстве данного вида экспертизы.
В ходе занятия студенты
должны знать:
1.
Юридические аспекты детоубийства, виды детоубийства.
2.
Особенности исследования трупа плода и новорожденного.
3.
Понятие и признаки новорожденности в судебно-медицинском аспекте, доношенности и
зрелости, живорожденности (мертворожденности), жизнеспособности. Судебно-
медицинские критерии, используемые при их установлении.
4.
Порядок оформления перинатального свидетельства о смерти
Должны уметь:
1.
Определять признаки новорожденности с позиций судебно-медицинской диагностики.
2.
Определять продолжительность внутриутробной жизни плода и внеутробной жизни
новорожденного.
3.
Устанавливать признаки ухода за новорожденным.
4.
Определять причины антенатальной, интранатальной и постнатальной гибели плодов и
новорожденных.
5.
Устанавливать признаки активного и пассивного детоубийства. Формулировать судебно-
медицинский диагноз, заполнять перинатальное свидетельство о смерти.
6.
Оформлять заключение эксперта, составлять выводы эксперта.
Место проведения занятия:
учебная комната кафедры, секционный зал.
Продолжительность занятия
- 4 часа.
Оснащение занятий
1.
Тестовый контроль исходного уровня знаний
2.
Наглядные пособия - таблицы по теме.
3.
Музейные макропрепараты по теме:
-
ядра окостенения грудины;
-
эпифиза бедренной кости с ядром Бекляра;
-
врожденные пороки развития ЦНС;
-
колото-резаное ранение спины новорожденного;
-
странгуляционная асфиксия при удавлении петлей;
-
открытая черепно-мозговая травма с переломами костей черепа (активное
детойбийство).
4.
Муляжи новорожденных с признаками повреждений.
5.
Коллекция фотографий и рентгенограмм новорожденных в случаях наличия
несовместимых пороков развития.
6.
Объект исследования – труп новорожденного.
7.
Итоговый контроль знаний - ситуационные задачи по теме.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Тестовый контроль по теме с проверкой работ – 30 минут.
2.
Опрос студентов по теме – 30 минут.