Стр. 129 - 2

Упрощенная HTML-версия

129
только при небольших скоростях (в пределах до 60-70 км/час), а при больших скоростях (100 и
более км/час) использование привязного ремня является опасным.
12.1.6 Травма от сдавливания тела между автомобилем и другими предметами
Это самый редкий вид автотравмы, когда тело вертикально стоящего человека
придавливается автомашиной к какому-либо неподвижному предмету (стена, кузов стоящей
автомашины). При этом образуются множественные двухсторонние переломы ребер, разрывы и
размозжения внутренних органов.
12.2 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТРАВМА
Железнодорожная травма по числу жертв занимает второе место после автотравмы. Под
железнодорожной травмой следует понимать комплекс механических повреждений,
возникновение которых связано с движением железнодорожного транспорта. Различают
следующие виды ж/д травмы: переезд, удар, падение, сдавление тела между частями транс порта и
путевыми сооружениями, травма внутри вагонов, комбинированные виды железнодорожных
травм.
Повреждения при ж/д травме, как и при автотравме, разделяются на три группы:
- повреждения, характерные для ж/д травмы;
- повреждения, не характерные для ж/д травмы;
- симулирующие повреждения.
Повреждения, возникшие в результате ж/д травмы, имеют типичную для данного вида
транспорта морфологическую картину. ; Они могут быть причинены колесами, рельсами, кожухом
зубчатой передачи электровоза и тепловоза. Прежде чем рассмотреть особенности ж/д травмы,
надо вкратце остановиться на устройстве этих следообразующих частей ж/д транспорта. На ж/д
транспорте применяются цельнолитые колеса, которые имеют поверхность катания,
располагающуюся на ободе колеса, шириною 10 см; гребень колеса имеет толщину 3,3 см и высоту
3 см. Поверхность катания обода плавно переходит в гребень. В связи с этим следообразующая
поверхность колеса при переезде будет сочетаться из поверхности катания обода колеса, наружной
и нижней поверхности его гребня и будет иметь ширину до 20-15 см. Колесная пара располагается
на рельсах так, что между гребнями колес и внутренней поверхностью рельса имеется зазор по 0,9-
1,0 см с обеих сторон. На современных ж/д уложены преимущественно тяжелые рельсы Р-75,
имеющие ширину головки 7,5 см. На поперечном сечении поверхность катания головки рельса
имеет овальную форму с закругленными верхними гранями. Кожух зубчатой передачи
сконструирован для защиты зубчатого колеса от загрязнения.
От воздействия колеса и рельс на теле образуются повреждения, которые называются
полосой раздавливания, она снизу соответствует ширине головки рельса (7-7,5 см), сверху ширине
катящей поверхности колеса (12-15 см) и образуется в результате перекатывания колеса через тело.
Полоса осаднения от гребня колеса имеет вид узкой полосы шириной до 2-3 см. Расчленение тела
является частым и очень характерным повреждением ж/д травмы в случаях перекатывания колеса
через тело. Полоса раздавливания от рельса в момент полного расчленения тела разделяется
колесом вдоль примерно на две ровные части. Параллельно полосе осаднения от колеса могут
образовываться полосы обтирания, образующиеся от трения боковой поверхности колес.
Лампасовидные разрывы кожи возникают от давления и трения колес на конечность при
переезде длиною до 20 - 40 см. Полоса давления также образуется на одежде при переезде, а чаще
полосовидный дефект материи в виде полностью разрушенных тканей.