Стр. 127 - 2

Упрощенная HTML-версия

127
3) въезд колеса на тело;
4) перекатывание колеса через тело;
5) волочение тела.
Основным механизмом возникновения повреждений при переезде тела являются сдавливание
тела жертвы между движущимся колесом и дорогой. Как правило, переезд сопровождается
образованием тяжелых множественных, двусторонних повреждений в области, через которую
переехало колесо машины. К характерным и специфичным признакам при переезде тела колесом
является след-отпечаток от протектора, который можно обнаружить как на теле, так и на одежде.
Эти отпечатки могут быть позитивными и негативными. Позитивные отпечатки, отображающие
выпуклые части протектора, имеют вид грязевых отложений или ссадин. Негативные отпечатки,
повторяющие рисунок углублений протектора, представляются в виде кровоподтеков и в
единичных случаях могут иметь вид также грязевых наложений.
Обнаружение отпечатка рисунка протектора имеет большое судебно-медицинское значение,
т.к. позволяет решить ряд важных экспертных вопросов: наличие и вид АТ, положение тела
жертвы в момент переезда, тип и марка, а иногда и конкретный экземпляр автомашины.
Повреждения, возникающие в момент въезда колеса на тело:
-отслойка кожи с образованием полостей, заполненных кровью;
-деформация (сплющивание) головы с перемещением головного мозга;
-множественные двухсторонние переломы ребер по трем линиям (среднеключичная,
среднеподмышечная, лопаточная, размозжение, отрыв и смещение органов грудной полости);
- отпечатки на коже груди и живота фигурных частей внутренней одежды (майка-сетка,
кружева белья, пуговицы), разрывы, размозжение, отрывы и смещение органов брюшной полости.
12.1.4 Выпадение из движущегося автомобиля
Такой вид травматизма наблюдается чаще в сельской местности, где нередко перевозка
людей производится в обычных грузовых машинах. В большинстве случаев выпадение происходит
из кузова и реже из кабины автомобиля. В зависимости от положения пассажира в кузове и
характера движения машины (крутой поворот, резкое торможение или внезапное ускорение
движения) падение может происходить в разных направлениях: в сторону, вперед по ходу
движения машины или назад через задний борт.
Основным механизмом образования повреждений при этом является удар о покрытие дороги и
сотрясение тела. Повреждения от выпадения из кузова аналогичны повреждениям при падении с
большой высоты. Чаще всего пострадавший ударяется о дорожное покрытие головой, т.к. во время
падения его ноги задерживаются бортом кузова, а голова и туловище наклоняются вниз.
12.1.5 Повреждения в кабине автомобиля
Такие травмы обычно встречаются при столкновении движущихся с большой скоростью
машин друг с другом или с каким-либо неподвижным предметом или при переворачивании
автомобилей. Однако тяжелые повреждения в кабине могут возникать также при резком ускорении
движения или резком торможении.
При резком торможении автомашины, движущейся со скоростью 60 км час, развиваются
значительные перегрузки, вследствие чего вес внутренних органов увеличивается в 17 раз.
Поэтому при некоторых заболеваниях, например при гипертонической болезни, ишемической
болезни сердца, может наступить разрыв сосудов головного мозга, остановка сердца водителя. В
результате сердечного приступа шофер может на время потерять способность управлять машиной.