6
2.
Гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, исполь-
зуемые в профилактической медицине.
3.
Гигиеническую характеристику различных факторов среды обитания, ме-
ханизмы их воздействия на организм и формы проявления этих воздей-
ствий на донозологическом уровне.
4.
Принципы гигиенического нормирования факторов среды обитания.
5.
Методы гигиенических исследований объектов окружающей среды.
6.
Основные принципы построения здорового образа жизни.
7.
Основные гигиенические нормативы и руководящие документы МО РФ
об организации санитарно-эпидемиологического надзора в ВС РФ, опре-
деляющие организацию, содержание и порядок проведения санитарно-
гигиенических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время
Студент
должен уметь
:
1.
Применять методы: санитарного описания при обследовании источников
водоснабжения, жилых и общественных помещений; органолептического
исследования воды, пищевых продуктов, полимерных материалов; экс-
пресс и расчетных методов при исследовании токсичности химических
веществ; оценки реакции организма на воздействие неблагоприятных фак-
торов окружающей среды.
2.
Проводить санитарно-гигиенические исследования физических свойств
факторов окружающей среды: температуры, влажности, подвижности воз-
духа, атмосферного давления.
3.
Оценивать качество воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов, полимер-
ных синтетических материалов по данным результатов санитарно-
химических и санитарно-физических исследований.
4.
Оценивать бактериологический состав воды, воздуха, почвы, пищевых
продуктов, смывов с поверхностей объектов по данным бактериологиче-
ских анализов.
5.
Обосновывать питьевой режим, организацию водоснабжения и качество
водоподготовки в полевых условиях.
6.
Оценивать пищевой статус военнослужащих.
7.
Давать
оценку
санитарного
состояния
объектов
санитарно-
эпидемиологического надзора в подразделениях вооруженных сил РФ.
8.
Оценивать воздействие на военнослужащих условий труда, быта
и факторов среды обитания.
9.
Проводить гигиеническое воспитание и обучение населения по вопросам
здорового образа жизни и личной гигиены, использования в оздорови-
тельных целях благоприятных природно-климатических факторов и адап-
тации к неблагоприятным климатогеографическим условиям во время пу-
тешествий, отдыха, смены места жительства.
10.Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной
литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в сред-
ство для решения профессиональных задач.