7
Студент должен
иметь представление:
-
об основах доказательной медицины в установлении причинно-след-
ственных связей изменений состояния здоровья и действием факторов
среды обитания;
-
о системе социально-гигиенического мониторинга;
-
о государственной структуре службы гигиены окружающей среды и рас-
пределении полномочий между министерствами и ведомствами;
-
о межсекторальном сотрудничестве в профилактической медицине при
реализации программ укрепления здоровья и профилактике заболеваний
инфекционной и неинфекционной природы;
-
о структуре и содержательной части работы Федеральной службы Роспо-
требнадзора;
-
об основных положениях законодательства РФ по вопросам здравоохра-
нения и рационального природопользования;
-
о стратегии обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения в условиях социально-экономического развития России и
Национальном плане действий по гигиене окружающей среды Российской
Федерации;
-
о деятельности международных организаций по охране окружающей сре-
ды и здоровья населения (ВОЗ, ФАО/ВОЗ, ЮНЕП, МОТ, ВТО и др.).
Основные знания, необходимые для изучения гигиены:
-
биология с экологией, генетика и паразитология;
-
физика, медицинская аппаратура, высшая математика, информатика;
-
общая химия;
-
биологическая химия;
-
анатомия человека;
-
нормальная физиология;
-
микробиология с вирусологией и иммунологией;
-
фармакология;
-
патологическая анатомия;
-
патологическая физиология.
Настоящее пособие состоит из двух частей: основная часть включает за-
дания на дом и на занятие, дополнительная – справочный материал к курсу в
виде приложений. Авторы предполагают необходимость развития навыков
самостоятельной работы у студентов, поэтому при подготовке к каждому за-
нятию предлагается задание для обязательного письменного выполнения.
При подготовке к занятиям студенту необходимо выбрать нужную тему,
самостоятельно освоить контрольные вопросы и выполнить задание в рабо-
чей тетради, используя справочный материал приложений.
В пособии применяются следующие символы:
??
– контрольные вопросы по теме;
–
обязательное задание для письменного выполнения в рабочих тетрадях;
– перечень приложений для подготовки и работы на занятии.