Вариант 2
1.
На основании результатов исследований молока дать заключение о его
качестве согласно классификации качества продуктов (см. табл.1, пробы
№№ 4- 6).
2.
Определить потребность в белках, жирах, углеводах и витаминах мальчи-
ка 13 лет. Рекомендовать основные продукты-поставщики этих веществ.
Указать особенности кулинарной обработки продуктов для детей.
3.
Дать гигиеническую оценку школьного завтрака (см. табл.3).
4.
Составить план проведения санитарно-эпидемиологического расследова-
ния при возникновении пищевого отравления (токсикоинфекции).
5.
Описать здоровье человека, питающегося неадекватно потребностям ор-
ганизма – с избытком или недостатком тех или иных питательных ве-
ществ.
: приложения №№ 23-26, 31, 32, 34- 38, 47, 59.
Таблица 2
О
БЕД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Меню
Масса
порции, г*
Усвояемые вещества, г
Калорий-
ность, ккал
белки жиры углеводы
Тертая морковь со
сметаной
45 / 5
2,4
12,6
22,8
37,8
Суп крестьянский с
крупой
250
8,0
56,7
60,8
125,5
Котлета из говядины
с картофелем
75 / 100 /
20
70,4
166,5
91,2
328,1
Кисель молочный
200
24,0
56,7
149,6
230,3
Хлеб пшеничный и
ржаной
50 / 50
23,6
6,3
194,0
223,9
Итого:
795
128,4 298,8
518,4
945,6
* - основное блюдо / гарнир / подлив, соус
Таблица 3
ЗАВТРАК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Меню
Масса
порции, г
Усвояемые вещества, г
Калорий-
ность,
ккал
белки
жиры
угле-
воды
Капустная запе-
канка с молочным
соусом
150/30*
24,4
90,0
104,8
219,2
Кофе с молоком
200
12,8
32,4
88,0
133,2
Хлеб пшеничный
100
26,8
6,3
201,2
234,3
Итого:
480
64,0
128,7
394,0
586,7
* -
основное блюдо / подлив, соус.