Стр. 56 - 2

Упрощенная HTML-версия

Тема 27-28. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПИЩЕВОГО СТАТУСА
ЧЕЛОВЕКА
Учебная цель:
освоить методику оценки пищевого статуса человека, оценку
питания методом 24-часового воспроизведения
Практические навыки:
научиться рассчитывать суточный рацион (с помо-
щью таблиц и данных меню-раскладки), составлять заключение об адекват-
ности питания и давать рекомендации по его коррекции с учетом «Норм фи-
зиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных
групп населения».
?? (к первому занятию):
1.
Ознакомиться с методикой оценки пищевого статуса человека (см. ни-
же);
2.
Выбрать день – типичный для Вашего образа жизни. В течение суток
провести хронометраж, отмечая все виды деятельности и их продолжи-
тельность, а также зарегистрировать все приемы пищи без исключения
(что, когда и в каком количестве Вами съедено за сутки);
3.
Рассчитать Ваши суточные энерготраты.
?? (ко второму занятию):
Закончить начатый на первом занятии анализ пищевого статуса, составить
заключение.
:
занятие 1
-
к первому занятию заполнить табл. 1 и первые 2 колонки
таблицы 2,
занятие 2
– оформить работу в виде заполненных в тетради
таблиц, расчетов и аргументированного заключения о характере соб-
ственного питания в течение одного дня.
: приложения №№ 32, 36, 37, 39-44, 50, 59.
Р а б о т а н а п е р в о м з а н я т и и:
1.
Провести необходимые расчеты.
2.
Провести анализ пищевого статуса.
Р а б о т а н а в т о р о м з а н я т и и:
Законченную работу представить для проверки и обсуждения преподава-
телю.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПИЩЕВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА
Принцип методики:
заключается в определении адекватности питания
студента в соответствии с потребностями его организма. Работа разделяется
на три этапа: 1) расчет энергозатрат организма за один день; 2) определение
качества питания за этот же день; 3) сравнение и анализ полученных данных.
Конечным результатом деятельности должны быть разработанные мероприя-
тия по коррекции питания в соответствии с потребностями.