Стр. 21 - 2

Упрощенная HTML-версия

21
Р а б о т а н а з а н я т и и:
На занятии доложить преподавателю результаты обследования ЛПУ.
Тема 12-13. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ГИГИЕНА ЛЕЧЕБ-
НО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУ-
ЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИН-
СКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (для студентов стоматологического
факультета)
Учебная цель:
ознакомиться со схемой обследования СМО.
Практические навыки:
приобрести навыки санитарного обследования
СМО.
:
самостоятельно провести гигиеническую оценку условий лечения боль-
ных и работы персонала в кабинете любой СМО города с учетом специ-
фики отделения по предложенной схеме:
1.
Название, номер и адрес СМО. Дата обследования.
2.
Участок. Зонирование, благоустройство, озеленение.
3.
Здание. Типовое или приспособленное. Тип строительства. Этажность.
Перечень и взаиморасположение отделений.
4.
Отделение: набор помещений, их взаиморасположение.
5.
Кабинет: №, ориентация по сторонам света, высота, площадь, отделка
стен, панелей, полов, их состояние и цвет; количество кресел в кабинете,
площадь на одно кресло.
6.
Воздухообмен в кабинете: виды, система, устройства. Исправность
устройств. Коэффициент аэрации. Наличие и соблюдение режима провет-
ривания. Субъективная оценка качества воздуха в палате.
7.
Отопление. Тип. Расположение отопительных приборов, их санитарное
содержание. Наличие ограждений. Субъективная оценка теплоощущений
в кабинете, наличие жалоб персонала и пациентов на дискомфортный
микроклимат.
8.
Освещение. Виды, системы освещения, источники, световые приборы,
оценка. Наличие и характеристика солнцезащитных устройств. Характе-
ристика местного освещения рабочего места.
9.
Оборудование кабинета: перечень, характеристика, возможность обеспе-
чения рациональной рабочей позы врача, смены позы. Составить схемати-
ческий план помещения с указанием ориентации по сторонам света, ос-
новных размеров, размещения оборудования.
10.Условия для обеспечения личной гигиены персонала и пациентов: нали-
чие и расположение санузла в отделении, его санитарное содержание,
наличие горячего и холодного водоснабжения в кабинете, обеспеченность
персонала мылом, щетками, полотенцами, дезинфицирующими и смягча-
ющими кожу рук средствами.