20
:
самостоятельно провести обследование и дать гигиеническую оценку
условий пребывания больных в любом стационаре города с учетом воз-
раста и характера патологии больных по предложенной схеме:
1.
Название (номер) стационара. Адрес. Специализация (если есть). Дата об-
следования.
2.
Участок ЛПО. Расположение на территории города, ближайшее окруже-
ние. Зонирование, число въездов и входов, благоустройство, озеленение и
использование больными.
3.
Здание. Тип строительства стационара. Этажность. Перечень и взаиморас-
положение отделений. Число лестниц и лифтов, разделение потоков паци-
ентов и персонала.
4.
Отделение: набор помещений, взаиморасположение; количество медицин-
ских постов, палатных секций в отделении, количество коек на один пост.
5.
Палата: №, ориентация по сторонам света, высота, площадь, отделка стен,
панелей, полов, их состояние и цвет; количество коек в палате, площадь
на одну койку.
6.
Воздухообмен в палате: виды, система, устройства. Исправность
устройств. Коэффициент аэрации. Наличие и соблюдение режима провет-
ривания. Субъективная оценка качества воздуха в палате.
7.
Отопление палаты. Тип. Расположение отопительных приборов, их сани-
тарное содержание. Наличие ограждений. Субъективная оценка тепло-
ощущений в палате, наличие жалоб персонала и пациентов на диском-
фортный микроклимат.
8.
Освещение палаты. Виды, системы освещения, источники, световые при-
боры, оценка. Наличие и характеристика солнцезащитных устройств.
Наличие местного и ночного освещения в палате.
9.
Условия для поддержания личной гигиены больных: наличие горячего и
холодного водоснабжения в палате, обеспеченность больных индивиду-
альными мылом, полотенцем. Наличие санузла, ванной, душевых, комна-
ты личной гигиены женщин, расположение, оборудование, санитарное со-
стояние, исправность приборов. Число приборов относительно числа
больных в отделении (палате).
10.Оборудование палаты: перечень, исправность, санитарное состояние, рас-
становка. Составить схематический план помещения с указанием разме-
щения коек и оборудования, расстояния между ними и ограждающими
конструкциями по периметру, ориентации помещения.
11.Режим ежедневной уборки. Использование дезинфицирующих средств.
Санитарное содержание палаты.
12.Условия труда персонала. Помещение для персонала, площадь, оборудо-
вание в расчете на численность персонала. Наличие условий для проведе-
ния производственной гимнастики и приема пищи. Режим питания и гим-
настики.
13.Составить общее гигиеническое заключение и рекомендации по оптими-
зации условий.
: приложения №№ 1, 4, 5, 6, 7.