13
??
1.
Особенности терморегуляции организма у детей, больных, пожилых лю-
дей. Гигиеническая значимость закаливания.
2.
Физиологические механизмы, обеспечивающие эффект закаливания.
3.
Основные принципы закаливания. Гигиенические требования к органи-
зации закаливания.
4.
Средства и формы закаливания в зависимости от возраста, здоровья,
времени года.
5.
Биологическое действие ультрафиолетового излучения. Ультрафиолето-
вое голодание у детей и взрослых.
6.
Пути профилактики ультрафиолетовой недостаточности. Искусственные
источники УФ-излучения, их характеристика. Применение искусствен-
ных источников УФ-излучения для закаливания.
:
перечислите факторы формирования закаленности в повседневных
условиях.
: приложения №№ 11, 12, 59.
Р а б о т а н а з а н я т и и:
1.
Ознакомиться с методикой Кестнера-Маршака по определению сте-
пени закаленности человека.
В основу методики положено исследова-
ние сосудистой реакции организма на охлаждение. Холодовым раздражи-
телем служит металлический цилиндр диаметром около 3-х см, наполнен-
ный льдом. Цилиндр устанавливается на кожу в средней трети предплечья
на 10 секунд. С момента снятия цилиндра определяют два показателя –
время появления гиперемии и время ее исчезновения (в секундах), кото-
рые сравниваются с нормативами: у здоровых закаленных людей гипере-
мия наступает быстро – через 1-12 секунд, и сравнительно быстро исчеза-
ет – через 30- 60 секунд после появления. Увеличение времени появления
и исчезновения гиперемии свидетельствует о низкой закаленности
2.
Оценить закаленность студентов группы.
1)
провести холодовую пробу каждому студенту, данные времени появ-
ления и исчезновения гиперемии внести в протокол (табл. 1);
Таблица 1
П
РОТОКОЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАКАЛЕННОСТИ
№
п/п
ФИО
Время появления
гиперемии, с
Время исчезновения гиперемии
от начала ее появления, с
Итого:
ΣV
(сумма вариант)
ΣV
(сумма вариант)
М
1
М
2
σ
1
σ
2