14
2)
сравнить результаты оценки собственной закаленности с нормативами;
3)
в целях оценки закаленности группы провести статистическую обра-
ботку полученных результатов: рассчитать значения средних арифме-
тических (М
1
и М
2
) и стандартных отклонений (σ
1
и σ
2
) обоих призна-
ков по формулам 1, 2;
(1) М = ΣV / n,
где ΣV – сумма вариант; n – число обследованных;
(2) σ = (V
max
- V
min
) / К
, где V
max
– максимальное значение вариант, V
min
–
минимальное значение вариант, К – коэффициент, определяемый по таб-
лице 2 в зависимости от числа обследованных
Таблица 2
З
НАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
К
n
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
–
–
1,13 1,69 2,06 2,33 2,53 2,7
2,85 2,97
10 3,08 3,17 3,26 3,34 3,41 3,47 3,53 3,59 3,64 3,69
4)
сравнить средние величины закаленности обследованной группы с
нормативами, а индивидуальные оценки – со среднегрупповыми;
5)
оформить заключение, сформулировать причины полученных отклоне-
ний, разработать план профилактических мер.
3.
Решить ситуационные задачи:
1)
В детском дошкольном учреждении для детей в возрасте 2-3 лет про-
водятся следующие виды закаливания:
местные и общие воздушные ванны: местное воздействие воздуха с
начальной температурой 22ºС, конечной – 18-16ºС. Общее воздей-
ствие воздуха предусмотрено в течение утренней зарядки – с началь-
ной температурой 22ºС, конечной – 20ºС;
закаливание водой перед сном: местные и общие обтирания и обли-
вания тела при температуре воздуха 23-24ºС, с начальной температу-
рой воды – 34-35ºС, конечной - 24ºС;
солнечные ванны летом в течение 10-20 минут, суммарное время – 60
минут.
Дать оценку организации закаливающих процедур на основании принци-
пов закаливания.
2)
Рассчитать количество ламп типа ЭУВ-30¸ необходимых для облучения
здоровых школьников с целью профилактики ультрафиолетовой недо-
статочности. Облучение должно составить 0,1 биодозы за 4 часа в
классе площадью 50 м
2
.