Стр. 12 - 2

Упрощенная HTML-версия

12
:
перечислить возможные источники загрязнения воздуха лечебных, жи-
лых, детских учреждений, разработать направления профилактических
мероприятий.
: приложение №№ 7, 8, 59.
Работа на занятии
:
1.
Оценить организацию воздухообмена в учебной комнате.
1.
зафиксировать дату обследования и № учебной комнаты;
2.
отметить наличие устройств для побуждения притока воздуха в поме-
щение (форточки, фрамуги), фрамужных устройств, механизмов для
их открытия;
3.
провести расчет коэффициента аэрации по формуле: КА = S
1
/ S
2
, где
S
1
- суммарная площадь всех форточек; S
2
- площадь пола (КА дол-
жен составлять 1/30 – 1/50);
4.
оценить время и наличие режима проветривания;
5.
отметить наличие и функционирование шахт, побуждающих есте-
ственную вытяжку;
6.
отметить наличие системы искусственного воздухообмена (вентиля-
ции);
7.
оценить эффективность системы воздухообмена по субъективным
ощущениям (душно-свежо);
8.
дать гигиеническую оценку организации и сформулировать меры по
оптимизации воздухообмена в учебной комнате.
2.
Решить ситуационную задачу.
В палате пульмонологического отделения
для взрослых площадью 24 м
2
имеется 4 койки. Температура воздуха со-
ставляет 27°С при относительной влажности 32% и подвижности воздуха
0,05 м/с. В палате две форточки, площадь каждой из которых составляет
0,3 м
2
. Вытяжные вентиляционные каналы отсутствуют. Организована ис-
кусственная подача воздуха в помещение объемом 20 м
3
/ч на 1 койку.
Опрос больных свидетельствует о наличии жалоб на духоту и посторон-
ние запахи. Дать оценку организации воздухообмена и качества воздуха в
палате, сформулировать меры профилактики.
Тема 4. ЗАКАЛИВАНИЕ. ПРОФИЛАКТИКА УФ-НЕДОСТАТОЧНО-
СТИ.
Учебная цель:
ознакомиться с основными принципами, средствами и мето-
дами закаливания, с биологическим действием УФ-излучения, методами
применения УФ-излучения с целью закаливания.
Практические навыки:
освоить методики проведения закаливающих меро-
приятий и оценки закаленности, способы расчета мощности облучательных
установок, научиться оценивать организацию закаливающих процедур.