11
б) Оцените микроклимат жилища в районе, где температура наиболее холод-
ной пятидневки составляет –32°С (табл.4). Исследования проводились в
ноябре. Установлено, что рабочее место для ребенка 12 лет (письменный
стол и компьютер) находится в жилой комнате у окна. Укажите норматив-
ный документ для оценки микроклимата в этих помещениях. Сформули-
руйте последствия влияния микроклимата на здоровье и меры их профи-
лактики.
Таблица 4
П
АРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В ЖИЛИЩЕ
Наименование
помещения
Температура
воздуха, °С
Относительная
влажность воз-
духа, %
Скорость
движения
воздуха, м/с
Жилая комната:
– у окна
17
60
0,3
– в центре комнаты
20
60
0,2
Кухня
22
65
0,2
Совмещенный санузел
22
–
0,1
Вестибюль
19
–
0,2
Тема 3. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВОЗДУХООБМЕНА
Учебная цель:
ознакомиться с влиянием на организм человека воздушной
среды; с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к вентиляции по-
мещений, методами ее оценки и нормированием воздухообмена.
Практические навыки:
научиться оценивать эффективность воздухообме-
на, разрабатывать мероприятия по улучшению воздухообмена в помещении.
??
1.
Состав атмосферного воздуха. Влияние воздуха на психофункциональ-
ное состояние здорового и больного организма, рост и развитие детей.
2.
Изменения газового состава, физических, химических и биологических
свойств воздуха помещений в связи с жизнедеятельностью человека.
Углекислый газ как косвенный показатель качества воздуха помещений.
3.
Воздухообмен в помещениях, определение, виды, гигиенические требо-
вания к организации.
4.
Естественный воздухообмен: способы, основные устройства для про-
ветривания помещений, их сравнительная характеристика. Режим про-
ветривания.
5.
Искусственный воздухообмен: системы и основные устройства венти-
ляции, производительность. Воздушный баланс, определение, значение.
6.
Гигиеническая оценка эффективности воздухообмена.