Стр. 10 - 2

Упрощенная HTML-версия

10
Работа на занятии:
1.
Ознакомиться с устройством и правилами работы с приборами, пред-
назначенными для изучения физических свойств воздуха
: 1) аспира-
ционный психрометр Ассмана; 2) барометр-анероид.
2.
Провести исследование микроклимата в учебной комнате
по следу-
ющей схеме:
1.
зафиксировать дату обследования и № учебной комнаты;
2.
измерить температуру и влажность воздуха;
3.
провести опрос теплоощущений всех присутствующих;
4.
оформить протокол измерений в виде заполнения таблиц 1, 2;
5.
дать гигиеническую оценку микроклимата в учебной комнате.
Таблица 1
П
АРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В УЧЕБНОЙ КОМНАТЕ
Наименование параметров
микроклимата
Высота от
пола, м
Результаты измерений*
у
наруж-
ной
стены
в центре
помеще-
ния
у внут-
ренней
стены
1 Температура воздуха,° С
0,1
1,0
2 Относительная влажность возду-
ха, %
1,0
3 Атмосферное давление, мм рт. ст
1,0
* – измерения проводятся по противоположной от двери диагонали поме-
щения
Таблица 2
Р
ЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА О ТЕПЛООЩУЩЕНИЯХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ
Тепло-
ощущения
жарко тепло
ком-
фортно
про-
хладно
хо-
лодно
всего
Число лиц, абс.
Число лиц, %.
100
3.
Решить ситуационные задачи.
а) Построить розу ветров, используя масштаб 1мм – 1%, и указать место
строительства цементного завода в рабочем поселке Черлак по отноше-
нию к селитебной зоне, используя данные таблицы 3.
Таблица 3
Р
ЕЗУЛЬТАТЫ МНОГОЛЕТНИХ НАБЛЮДЕНИЙ МЕТЕОСЛУЖБЫ
:
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПОВТОРЯЕМОСТИ ВЕТРОВ
Румбы
СЗ
С СВ
В ЮВ Ю ЮЗ
З ШТИЛЬ
Повторяе-
мость, %
5
4
4
15
32
12
12
10
6