Стр. 62 - 2

Упрощенная HTML-версия

Тема: Лихорадка
Лихорадка - это филогенетически выработанный типовой
патологический процесс, наблюдающийся при многих инфекционных и
неинфекционных заболеваниях, иногда с тяжелыми нарушениями
жизнедеятельности организма, которые могут приводить к летальному
исходу. Поэтому у врача при встрече с лихорадящим больным не должно
возникать ложное чувство благодушия, хотя на практике это встречается
довольно часто. Среди практикующих врачей лишь педиатры всегда
более осторожно и критически оценивают различные случаи повышения
температуры. Это связано с тем, что у детей (особенно раннего возраста)
в связи с недостаточной зрелостью (неполноценностью) защитно­
приспособительных реакций, участвующих в терморегуляции и других
адаптационных механизмах, любая гиперпирексия способна вызвать
более тяжелые расстройства жизнедеятельности, чем у взрослых.
Вместе с тем, лихорадка является нередко первым (а порой
единственным) симптомом заболевания, по поводу которой пациенты
обращаются к врачу. Следует отметить, что в структуре обучения
студентов в медицинском вузе в целом уделяется мало времени для
изучения лихорадки. Практически все основные знания относительно
лихорадки студенты получают из курса патофизиологии и частично
фармакологии.
Цель занятия.
Сформировать у студентов современные представления об этиологии
и патогенезе лихорадки, ее патофизиологической сущности и
биологической значимости для организма.
Задачи.
Студент должен:
1. Иметь представление о сущности лихорадочного процесса, его
причинах, механизмах развития и значении для организма.
2. Знать наиболее распространенные типы лихорадочных кривых и
заболевания, для которых они характерны.
3. Знать особенности течения лихорадки и гипертермии у детей грудного
возраста (педфак).
4. Иметь представления относительно возможности коррекции
лихорадки и других форм гиперпирексии.
5. Уметь дифференцировать механизмы развития лихорадки и
различных видов гипертермии, устанавливать стадии лихорадки и
типы температурных кривых.
62