7. Вопросы программированного контроля по патофизиологии (учебное
пособие) / Под ред. В.Т. Долгих. - Омск: Изд-во ОГМА, 1999. - Часть
2. - С..
8. Ситуационные задачи и практические навыки (учебное пособие) / Под
ред. В.Т. Долгих. - Омск: Изд-во ОГМА, 2001. - С. 81-83.
Дополнительная:
1. Мосин В.И. Язвенная болезнь. Гормональные аспекты патогенеза.
Ставрополь, 1981. - 181 с.
2. Уголев А.М. Мембранное пищеварение. Полусубстратные процессы.
Организация и регуляция. - Л.: Наука, 1972. - 358 с.
3. Уголев А.М. Энтериновая (кишечная) гормональная система. - Л.:
Наука, 1978. - 315 с.
4. Уголев А.М. Эволюция пищеварения и принципы эволюции функций.
-
Л.: Наука, 1985. - 544 с.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Тест-контроль (1-й уровень)
10 мин
2. Устный опрос
40 мин
3. Выполнение опытов
25 мин
4. ешение ситуационных задач
15 мин
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
А. Тест-контроль (1-й уровень)
Б. Контрольные вопросы
1. Недостаточность пищеварения (понятие, причины, проявления,
последствия для организма).
2. Этиология, патогенез нарушения пищеварения в полости рта,
желудка, кишок. Патология полостного и пристеночного
пищеварения.
3. Экспериментальное моделирование пептической язвы желудка, как
способ изучения патогенеза язвенной болезни человека.
4. Влияние алкоголя и никотина на пищеварительную систему.
5. Особенности пищеварения у детей (педфак).
6. Особенности пищеварения при воздействии неблагоприятных
производственных факторов (мед.-проф.).
7. Роль кариеса зубов, парадонтоза (этиология, патогенез) в патологии
пищеварения в желудочно-кишечном тракте (стомфак).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Оснащение занятия:
Таблицы и слайды, набор тестов 1 уровня, набор задач, желудочный
сок, реактивы (1% спиртовой раствор фенолфталеина; 0,5% раствор
диметиламинобензоата; 0,1 Н раствор едкого натра),
173