Стр. 191 - 2

Упрощенная HTML-версия

Данные, полученные на первом этапе расчета, являются исходными для второго.
Вычисление уровня шума на транспортной магистрали
Расчет ожидаемого уровня транспортного шума на магистрали (LA7) принято
производить в отношении точки, находящейся на расстоянии 7 м от оси первой полосы
движения.
Приступая к этому расчету, необходимо иметь следующие данные:
1. Общее количество всех транспортных экипажей (автомобилей), проходящих за 1
час в двух направлениях по магистрали в районе расчетного пункта.
2. Отдельно количество грузовых и общественных (автобусы) экипажей, а также
автомобилей с дизельными двигателями (каждый вид экипажей в % к общему
количеству проходящего транспорта).
3. Среднюю скорость движения (км/ч) транспортного потока.
4. Наличие в потоке движения трамваев и их тип.
5. Тип дорожного покрытия проезжей части улицы.
6. Наличие разделительной полосы между проезжими частями и ее ширину (м).
7. Продольный уклон магистрали (в % от 0).
При прогнозировании уровня шума на проектируемых улицах (в порядке
предупредительного санитарного надзора) перечисленные данные и другие
необходимые сведения берутся из проектных материалов (расчетно-пояснительной
записки и чертежей), в которых они должны содержаться.
На улицах уже застроенных территорий (при текущем санитарном надзоре)
указанные сведения получаются в натуре. При этом в процессе подсчета количества
транспортных единиц и их вида регистрацию проезжающих экипажей удобно
производить на листе плотной бумаги условными знаками (черточками, точками,
кружочками и др.). При достаточно большом транспортном потоке подсчет экипажей
можно вести не в течение целого часа, а только 30 или даже 15 мин, но тогда
полученные результаты следует соответственно умножать на 2 или 4. Исходный
расчетный уровень транспортного шума на магистрали LA7, табл.) определяется по
таблице.
Таблица
Ожидаемый расчетный уровень шума на магистралях и улицах
населенных пунктов с потоками безрельсового транспорта
при средней скорости движения 40 км/ч
и составе экипажей в потоке 60% грузовых и общественных
(без автомобилей с дизельными двигателями) - LA7.
Интенсивность движения транспорта в 2-х
направлениях (экипажей в час)
Расчетный уровень шума (ДБ А)
500
74
900
75,5
1000
76
1500
77
2000
77,5
3000
78,5
4000
79
5000
80