Стр. 9 - j47

Упрощенная HTML-версия

кой грамотности, что, в свою очередь, послужит дальнейшему, уже
самостоятельному освоению лексического фонда медицины.
Фонетика и морфология представлены, в основном, в разделе
«Анатомическая терминология».
Знание анатомо-гистологичес-
кой лексики облегчит усвоение фундаментальных дисциплин ме­
дицины, где приняты названия на латинском языке, и, прежде все­
го это - анатомия. По словам Андрея Везалия, врача и ученого
эпохи Возрождения: «Анатомия - основа и начало всего искусст­
ва врачевания; и как глубоко необходимо нам, имеющим влияние
на медицину, знание человеческих органов; каждый из нас вполне
подтверждает, что во врачевании болезней это знание также дос­
тойно претендовать на первое место, чтобы указывать надлежа­
щее употребление лекарственных средств».
В разделе «
Клиническая терминология»
представлены ос­
новные способы образования клинических терминов. Словообра­
зующие элементы представлены в виде таблиц, что облегчит ус­
воение принципа словообразования. Знание клинической термино­
логии позволит усвоить специфику языка медицины и облегчит
восприятие курсов клинических дисциплин.
Раздел
«Фармацевтическая терминология»,
являясь свое­
образным результирующим этапом курса, содержит необходимые
сведения по принципам номинации лекарственных средств и ре­
цептуре.
Для будущих стоматологов важно адекватное восприятие но­
минаций (от лат.
потеп
«имя, название») языка медицины: сотруд­
ничая со своими коллегами других специализаций в процессе вос­
становления здоровья пациента, стоматолог поможет вовремя
обнаружить какое-то скрытое заболевание, поскольку все в орга­
низме человека взаимосвязано, и состояние зубов свидетельству­
ет о многих болезненных процессах, протекающих в организме,
о чем знали еще древние врачеватели.
Пособие составлялось с учетом самостоятельной работы
студентов по освоению дисциплины, что обусловило его построе­
ние. Самостоятельное освоение теоретического материала пред­
полагает формирование умений анализа содержания, вдумчивого
чтения (а не просмотрового), после которого рекомендуется вы­
8