кой грамотности, что, в свою очередь, послужит дальнейшему, уже
самостоятельному освоению лексического фонда медицины.
Фонетика и морфология представлены, в основном, в разделе
«Анатомическая терминология».
Знание анатомо-гистологичес-
кой лексики облегчит усвоение фундаментальных дисциплин ме
дицины, где приняты названия на латинском языке, и, прежде все
го это - анатомия. По словам Андрея Везалия, врача и ученого
эпохи Возрождения: «Анатомия - основа и начало всего искусст
ва врачевания; и как глубоко необходимо нам, имеющим влияние
на медицину, знание человеческих органов; каждый из нас вполне
подтверждает, что во врачевании болезней это знание также дос
тойно претендовать на первое место, чтобы указывать надлежа
щее употребление лекарственных средств».
В разделе «
Клиническая терминология»
представлены ос
новные способы образования клинических терминов. Словообра
зующие элементы представлены в виде таблиц, что облегчит ус
воение принципа словообразования. Знание клинической термино
логии позволит усвоить специфику языка медицины и облегчит
восприятие курсов клинических дисциплин.
Раздел
«Фармацевтическая терминология»,
являясь свое
образным результирующим этапом курса, содержит необходимые
сведения по принципам номинации лекарственных средств и ре
цептуре.
Для будущих стоматологов важно адекватное восприятие но
минаций (от лат.
потеп
«имя, название») языка медицины: сотруд
ничая со своими коллегами других специализаций в процессе вос
становления здоровья пациента, стоматолог поможет вовремя
обнаружить какое-то скрытое заболевание, поскольку все в орга
низме человека взаимосвязано, и состояние зубов свидетельству
ет о многих болезненных процессах, протекающих в организме,
о чем знали еще древние врачеватели.
Пособие составлялось с учетом самостоятельной работы
студентов по освоению дисциплины, что обусловило его построе
ние. Самостоятельное освоение теоретического материала пред
полагает формирование умений анализа содержания, вдумчивого
чтения (а не просмотрового), после которого рекомендуется вы
8