способности будущего врача) и закладывает фундамент к
освоению медицинской науки;
- коммуникативная составляющая, отражающаяся в знании
смысла употребляемых медицинских терминов и их осознан
ное употребление в общении с коллегами.
Таким образом, цель определяет процесс формирования ре
чевой компетентности при обучении латинскому языку, определя
ет его содержание и организацию. По сути, латинский язык отве
чает на вопрос: ЧТО говорю? В соответствии с этим ЧТО, цель
формирования речевой компетентности нами рассматриваются с
двух точек зрения:
- с психологической, это - формирование ценностного отноше
ния к слову через размышления над информацией, в нем зало
женной, и соотнесение ее с социально-историческим фоном;
- с социальной точки зрения - это целенаправленное использо
вание слова как средства передачи преемственности древних
культур, сохраненной в терминологии: сознательное и грамот
ное пользование неисчерпаемой сокровищницей языка, кор
ректное его использование.
В соответствии с поставленной целью готовилось данное по
собие по латинскому языку, предназначенное для студентов сто
матологического факультета, и составленное в соответствии с
Программой курса.
Вся программа реализуется в структуре базового стомато
логического образования на 1 курсе, что способствует овладению
студентами специальной терминологией, необходимой для форми
рования профессиональной языковой культуры. Поэтому рекомен
дуется внимательно прочитать Введение, в котором изложены пути
формирования медицинской терминологии.
Логика построения разделов медицинской терминологии («
ана
томической
,
клинической, фармацевтической)
традиционна и
обусловлена системой латинского языка, которая в пособии пред
ставлена в упрощенном виде:
фонетика
,
морфология
и основ
ные способы
словообразования.
Таким образом, грамматичес
кий материал способствует формированию основ терминологичес
7