Стр. 8 - j47

Упрощенная HTML-версия

способности будущего врача) и закладывает фундамент к
освоению медицинской науки;
- коммуникативная составляющая, отражающаяся в знании
смысла употребляемых медицинских терминов и их осознан­
ное употребление в общении с коллегами.
Таким образом, цель определяет процесс формирования ре­
чевой компетентности при обучении латинскому языку, определя­
ет его содержание и организацию. По сути, латинский язык отве­
чает на вопрос: ЧТО говорю? В соответствии с этим ЧТО, цель
формирования речевой компетентности нами рассматриваются с
двух точек зрения:
- с психологической, это - формирование ценностного отноше­
ния к слову через размышления над информацией, в нем зало­
женной, и соотнесение ее с социально-историческим фоном;
- с социальной точки зрения - это целенаправленное использо­
вание слова как средства передачи преемственности древних
культур, сохраненной в терминологии: сознательное и грамот­
ное пользование неисчерпаемой сокровищницей языка, кор­
ректное его использование.
В соответствии с поставленной целью готовилось данное по­
собие по латинскому языку, предназначенное для студентов сто­
матологического факультета, и составленное в соответствии с
Программой курса.
Вся программа реализуется в структуре базового стомато­
логического образования на 1 курсе, что способствует овладению
студентами специальной терминологией, необходимой для форми­
рования профессиональной языковой культуры. Поэтому рекомен­
дуется внимательно прочитать Введение, в котором изложены пути
формирования медицинской терминологии.
Логика построения разделов медицинской терминологии («
ана­
томической
,
клинической, фармацевтической)
традиционна и
обусловлена системой латинского языка, которая в пособии пред­
ставлена в упрощенном виде:
фонетика
,
морфология
и основ­
ные способы
словообразования.
Таким образом, грамматичес­
кий материал способствует формированию основ терминологичес­
7